Ольга Пахоменко
Занятие в старшей группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной
Образовательной Деятельности
Тема: «Этот волшебный магнит»
Подготовила: воспитатель МАДОУ
Пахоменко Ольга Викторовна
Тулун
тема: «Этот волшебник - магнит»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Формировать знания у детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы, на основе опытнической деятельности;
• Формировать умение понимать тайны природы, развивать любознательность, мышление;
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
• Воспитывать аккуратность в работе, соблюдая технику безопасности, дружеские отношения в работе, взаимопомощь и согласованность;
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
Оборудование:
Магниты, картон, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, домик с окнами и широкой трубой.
Ход занятия : Сюрпризный момент:
Появляется волшебный клубок. Он куда- то нас зовет. Кто желает сегодня повстречаться с интересным, необычным. Но прежде всего я предлагаю вам взяться за руки и вспомнить наш ритуал
.
Организационный момент.
Куда это привел нас клубок? (на доске расположены круги Эйлера)
Беседа с использованием кругов Эйлера. Что нас окружает? Какая бывает природа? (природа живая и неживая). Что относится к живой и неживой природе (работа с моделями)
Можно ли все живые существа назвать разумными? Почему? А кого можно? (людей)
Сегодня я приглашаю вас в необычную комнату, которая называется – лаборатория. Как вы думаете - что это такое? (ответы детей). Чем там занимаются люди? Как их называют? (ученые, исследователи)
С давних пор люди мечтали о помощниках чудо - машинах, которые встречаются в сказках.
Давайте и узнаем, что человек взял у природы
Проводится дидактическая игра «Чудеса из сказки». Цель: найти ключик к замку
Задачи: Соединить разрезные карточки с изображением настоящего и прошлого.
Появляется кукла на магните. Ребята, нас поджидает гость. А как мы встречаем гостей? (дети угощают куклу из комплекта «угощение для Кати» - она отворачивается.
Что такое, ребята. Она что живая?- нет. А почему же она отворачивает голову и кивает? (ответы детей) Хотите узнать почему? Потому что внутри у нее волшебный камушек, а какой вы узнаете, если угадаете что лежит на разносе.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» под салфеткой (магниты) дети достают и рассматривают.
Что это? Как называется? Что он может делать? Для чего он нужен людям? Откуда он взялся?
Чтобы узнать все про этот волшебный камень я приглашаю вас в
«Школу волшебников»
Проводится опытническая деятельность с магнитом.
(дети определяют на основе практической деятельности, какие предметы притягивает магнит, а какие отталкивает) и раскладывают предметы по тарелочкам.
Вывод: Какие же предметы притягивает магнит? (металлические)
Какие предметы отталкивает магнит?- деревянные, пластмассовые, стеклянные, алюминиевые, бумажные и т. д.
- Что же это такое МАГНИТ?
я расскажу вам об этом удивительном металле легенду.
(рассказ воспитателя с использованием слайдового показа)
Педагог: - Я расскажу вам одну старинную легенду о магните)
. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Как вы думаете, где и как магнит используют люди?
Проведем опыт №1 «Поймай рыбку» В стакан с водой опустить рыбку с магнитиком. Можно ли достать спомощью магнита рыбку?
Обобщение: - Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений (показ слайдов)
Опыт №2 «Гонки автомобилей и кораблей»
К лодочкам и автомобилям прикрепить магнитики. Сверху, управляя магнитом, приводить в движение игрушки
Обобщение: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества. Чтобы не соприкасаться с инструментом, в пробирку с веществом, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой помещают магнит, который вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
Опыт №3 «Борьба магнитиков» поднести магнитики друг к другу - они притягиваются, переверните один магнитик- они отталкиваются. Почему?
(У каждого магнита, даже самого маленького, есть два края (полюса, которые принято окрашивать в синий и красный цвет.) Одни притягивают, а другие отталкивают.
Физминутка
А теперь я превращаюсь в магнит, а вы - крабле – крабле- бумс- бумс- в железные шарики. Я вас притягиваю к себе- и увожу за собой, переворачиваю другой стороной- вы разбегаетесь.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь подумайте и скажите: - Как у вас дома используется магнит и где он применяется? (ответы детей)
Есть еще один сюрприз, он находится в коробке
. Отгадайте загадку:
«Стрелки есть, но не часы, он покажет вам дорогу и стороны света. (компас)
Зачем нужен компас? Кому он нужен (ответы детей)
Практическая деятельность с компасом
- Что находится в северной части комнаты, в южной части?
Находим план. Задание: Вас ожидает приз, но он спрятан там, где показано на плане
Находим и заносим домик с призом, а на домике замочек, но ключ остался внутри домика.
Решение проблемы: Как достать ключик из домика? (дети совещаются, пробуют, используя свои версии, достают ключ при помощи магнита, опустив его через крышу дома.
Итог
С чем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на нашей встрече больше всего?
Прием ТРИЗ: МАГНИТ-Что хорошо? Что плохо? (заполняем таблицу + -)
За помощь, которую вы мне оказали вам сюрпризы!