Айсылу Багаутдинова
Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ : "Прогулка в волшебный лес"
Цели:
совершенствовать грамматический строй речи;
продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
развивать память, зрительное восприятие и внимание.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура:
развивать координацию речи с движениями.
Социализация:
закреплять умения детей играть в различные дидактические игры;
развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу;
развитие логического мышления через дидактические игры;
Публикация «Конспект НОД область „Коммуникация“ на тему: „Прогулка в волшебный весенний лес“ учитель — логопед: Багаутдинова А, Ф,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
воспитывать внимательное, бережного отношения к природе и чувства любви к лесным обитателям;
развивать чувство ответственности за действия каждого члена коллектива.
Познание:
расширение и уточнение представлений детей о природе, о весенних изменениях в природе;
формирование представлении о живой и неживой природы;
закрепить названия жилищ животных и их семей, знать названия птиц;
Коммуникация :
упражнять детей согласовывать существительные в речи;
закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Чтение художественной литературы:
формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
развивать выразительность речи.
Музыка:
развитие у детей интереса и любви к музыке.
Методические приё мы:
Сюрпризный момент, показ, речевое сопровождение, дидактические игры, физкультминутка.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением семей диких животных и изображение жилищ
животных, птиц, мяч, мольберт, макеты деревьев. Костюмы весны, старика – лесовика.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц, физкультминуток; загадывание и отгадывание загадок; проводились дидактические игры.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает, -
Кто это время года знает? (Весна)
В группу входит «Весна». Здоровается.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна–красна. Хочу пригласить вас на прогулку в волшебный, весенний лес, но чтобы попасть туда, надо ответить на мои вопросы.
• Какие весенние месяцы вы знаете?
• Назовите весенние приметы.
• А вы знаете стихи, пословицы о весне?
Весна пришла по снежному, Выбрались из почек
По влажному ковру, Первые листочки,
Рассыпала подснежники, Радуются солнцу,
Посеяла траву. Не поймут со сна:
В берлогу заглянула: - Неужели это…
- А ну, вставай медведь! – Неужели лето?
На веточку дохнула – - Нет, еще не лето
Пора зазеленеть. Но уже – весна!
Март с водой, Грач на горе –
Апрель с травой, Весна на дворе.
А май с цветами.
Весна: Молодцы, ребята! Вы задания мои выполнили, а теперь я приглашаю вас на прогулку в волшебный весенний лес.
Выполняется двигательное упражнение «В путь»
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Весна: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кто это притаился за елкой?
Ребенок в костюме «Старика – лесовика» прячется за деревом.
Старик – лесовик: Я – Старичок – лесовичок, пришел посмотреть, что весной в лесу делается. Шумно-то как в лесу. Вот когда зима была, тогда тишина стояла.
Весна: Ребята, как вы думаете, почему весной в лесу шумно стало? (Ответы детей)
Старик – лесовик: Зверям в лесу весной плохо, а зайцу еще хуже снег весь сошел, земля серая, а он белый, - все его видят, и хотят поймать.
Весна: Ребята, давайте расскажем Лесовику, что происходит со всеми лесными жителями весной. (Ответы детей)
Старик – лесовик: У каждого животного есть свой дом, назовите жилища животных.
Игра: «Кто где живет» (картинки с изображением жилищ животных)
Старик – лесовик: Назовите семью этих животных.
Игра: «Назови семью» (картинки с изображением диких животных)
Весна: Лесовичок, оставайся с нами, и ты узнаешь, как наши дети много знают о животных, о природе. Так как мы в волшебном лесу, давайте превратимся в лесных зверей, и выполним физкультминутку. Я сейчас скажу волшебные слова : «Раз, два, три - вокруг себя повернитесь и в зверей превратитесь!»
Физкультминутка
Белка хлопает в ладоши,
Ежик топает ногой.
А вот мишка косолапый
Только вертит головой.
Зайчик скачет по дорожке
И качает головой.
Оглянулся, повернулся
И уселся под сосной.
Весна: «Раз, два, три - вокруг себя повернитесь и снова в детей превратитесь!» Присаживаемся на пенечки для того чтобы отдохнуть.
Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц».
Весна: Чьё пение вы услышали? Посмотрите, кто прилетел на нашу полянку? (ответ детей).
Игра: «Найди лишнюю птицу»
На дереве картинки с изображением перелетных птиц и одной зимующей птицей.
Весна: Внимательно посмотрите и скажите, какая птица среди всех птиц лишняя? Почему? Как называются оставшиеся птицы? Почему птицы улетают в теплые края? Кто открывает весну, прилетает первым? (ответы детей).
Игра: «Скажи со словом „весенний”…» (с мячом)
Весна: Мяч поймай – слова весенние называй!
Весенний – день, луч, лес, цветок.
Весенняя – погода, лужа, капель.
Весеннее – небо, солнце, настроение.
Итог: Где мы сегодня с вами гуляли?
Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?
Вот и подошла к концу наша прогулка нам пора возвращаться в детский сад.