Надежда Чванова
Конспект НОД по лепке «Утка ведёт утят купаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Программное содержание:
Изобразительная задача:
учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки.
Творческая задача:
подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
Техническая задача:
закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Утка ведёт утят купаться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционная задача:
развивать произвольное внимание, мышление, воображение, память.
Подготовка к занятию:
Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
Подготовка детей: просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Материалы и оборудование:
у воспитателя – игрушечная или вылепленная из пластилина утка; комки пластилина разного размера; большой лист зелёной бумаги, на котором наклеено голубое «озеро». У детей – пластилин, стеки, дощечки.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Воспитатель показывает детям утку. Спрашивает, кто это. Предлагает рассмотреть её со всех сторон. Поясняет: это тело утки, оно похоже на яичко, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный.
А голова какой формы? Голова тоже похожа на яичко, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде. У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, вылепим для неё маленьких утят.
Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утенка? У меня уже приготовлены комки пластилина для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утки получилось похожим на яичко. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.
Кто хочет показать, как вылепить голову утенка? Воспитатель приглашает того, кто захочет к своему столу. Спрашивает ребенка, как он будет лепить голову и клюв утёнка (так же, как и тело: клюв оттянуть и слегка расплющить). Примазывает голову к телу. Затем показывает приемы лепки лапок.
Раскатывает два маленьких шарика, расплющивает их, прикрепляет к телу утёнка. Говорит: «Один утёнок готов. Теперь вылепите остальных. С чего начнёте работу? (С деления пластилина на части.)
II часть. Основная.
В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине. Спрашивать у ребёнка, из какого комка он вылепит тело утёнка, а из какого голову. Так же спрашивать о способах лепки той или иной части фигуры. Посоветовать стекой нарисовать глаза, перепонки на лапах, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике.
III часть. Заключительная.
В конце занятия можно расстелить на столе большой лист зелёной бумаги с голубым овалом посередине и пригласить детей встать вокруг него. Пояснить, что это лужок с зелёной травой и голубое озеро. На озеро утка поведет утят купаться. Спросить, как расположить утку и утят («Пусть у нас утка пойдёт впереди. Она будет показывать утятам дорогу к озеру»). Обратиться к 2 – 3 детям и предложить поместить утят за уткой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на свою маму – утку. У него клюв и лапки…» и т. п. затем предложить другой группе детей разметить утят и т. д. («А эти два быстрых утёнка раньше всех добежали до озера и полезли в воду…»)
В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они вместе изобразили (как утка ведёт утят купаться).