Ильмира Тальянова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице;
-закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
-расширять знания детей о пешеходах, о машинах разного предназначения.
Развивающие:
- развивать мышление, творческое воображение,
- развивать речь детей;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Колобок на улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать самостоятельность при работе с бумагой.
Интеграция образовательных областей: Социально–коммуникативное, речевое, художественно–эстетическое развитие
Материалы и оборудование: настенное панно «Проезжая часть» с машинами разного предназначения, макет улицы, светофор, дорожные знаки, картинки с изображением светофора, аудиозапись песни о правилах дорожного движения, колобок, рули, куклы, коляски, сумки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
- беседы по правилам дорожного движения;
- изготовление атрибутов – рули, светофор, дорожные знаки;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
Ход деятельности:
Дети играют. Стук в дверь.
В. : – Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно, Колобок! Что ты нам скажешь?
К. : – Я катился по лесу; ушел от зайца, от волка, от медведя, не испугался. А когда попал в город, то заблудился и на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот. Картинки всякие. А ещё дорога полосатая…
В. : – Дети, Колобок первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, давайте попробуем объяснить нашему гостю, что же он увидел. А чтобы помочь Колобку ориентироваться в городе на дороге, мы вместе отправимся в путешествие по улице.
- Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (перемещаемся по группе). Как нас можно сейчас назвать? Правильно пешеходы.
- Как появилось это слово?
- А где ходят пешеходы?
- Как они ходят по тротуару?
- Почему нужно ходить по правой стороне? Давайте попробуем пройтись по
тротуару. (Двое детей пошли навстречу друг другу и столкнулись)
- Что случилось? - А как надо пройти правильно? (Дети показывают правильное передвижение по тротуару).
- Дети, давайте остановимся у панно (дети встают возле панно «Проезжая часть»)
- Что вы на нем видите? (Ответы детей.)
В. : - Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этом панно вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
– Дети, как называется место, где едут машины? Проезжая часть (ответы хором и индивидуально).
- Правильно. Как одним словом назвать то, что здесь изображено?
- А какой транспорт вы здесь видите?
- На какие группы можно разделить транспорт?
-Почему машины называются грузовыми?
- Как все это можно назвать одним словом?
- Почему транспорт называется пассажирским?
- Что это за машины специального назначения?
- Эти машины оснащены световыми и звуковыми сигналами. Давайте
послушаем звуки движущихся машин» (включается аудиозапись со звуками
машин).
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? – А как называется место, где ходят люди? Тротуар. (Ответы детей).
-Чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре.
Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
В. : - Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: - Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
В. : - Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге. А какой это знак, мы узнаем, когда соберём его.
Дидактическая игра «Собери знак».
В. : - Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
В. : - Ребята, увидели мы пешеходный переход и сразу будем по нему переходить? (ответы детей).
В. : - Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда будем переходить дорогу, даже если вы идёте по пешеходному переходу.
А ещё у нас на доске знак подземного перехода (показывает знак). А этот знак, называется «Дети» (показывает).
Физкультминутка:
Расчудесные дела: – Встали руки вверх
Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку
Кто быстрее назовет? – Руки вверх
Эта зебра… (переход) – Наклон вниз, руки в сторону
В. : – Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный.
- Ребята, а сейчас представьте, что вы с папой едите на машине, и вдруг загорается красный свет светофора, что должен сделать папа? (ответы детей).
- Правильно! Он должен остановиться, потому что красный сигнал светофора означает «стоп».
Красный свет дороги нет,
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет кати.
На жёлтый сигнал светофора водитель готовиться к началу движения. А когда загорится зелёный, то начинаем движение транспорта.
В. : - Ребята, давайте изготовим светофоры в помощь главному светофору.
(Воспитатель, раздает заготовки светофоров).
В. : - Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Д. : - Огоньков.
В. : - А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Д. : - Красный.
В. : - В середине?
Д. : - Желтый.
В. : - И внизу, будет.
Д. : - Зеленый.
В. : - Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
В. : - Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Вот и получились у нас светофоры. Давайте подарим их светофору.
С. : - Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
В. : - А теперь поиграем в игру. Можно ли играть на тротуаре или проезжей части дороги?
- Почему?
- Где нам тогда можно поиграть в игру?
- На детской площадке, в детском городке, в парке, в сквере, в лесу.
- Ну что ж, давайте отправимся на детскую площадку.
Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию «Переходим улицу».
(тихо играет музыка - песенки о правилах движения).
Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули. По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется сигнал светофора, едут машины, пешеходы стоят.
В. : - Молодцы! А теперь нам пора идти в детский сад!
(Дети передвигаются по группе).
- Вот мы с вами и в детском садике! Ну что, Колобок, смогли мы тебе помочь, разъяснили как надо вести себя на дороге?
- Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!
К. : - Спасибо вам, ребята. Пойду в лес и всем расскажу о том, что узнал.
Дети прощаются с Колобком.
В: Ребята, надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили правила перехода через дорогу. Будьте всегда осторожны и внимательны на дорогах.