Елена Гребенникова
Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа.
Задачи:
1. Образовательные
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать зрительное, слуховое восприятие;
3. Воспитательные
• Воспитывать уважение к труду хлебороба, земледельца;
Публикация «Конспект НОД на тему „Как хлеб пришёл на стол?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Воспитывать бережное отношение к хлебу;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Художественная литература».
Оборудование: иллюстрации о труде хлеборобов, пекарей; хлебные изделия; зёрна и колоски пшеницы и ржи. На детях русские народные костюмы.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются. Их встречает девица в русском народном костюме. Звучит праздничный перезвон колоколов.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, слышите этот праздничный перезвон колоколов? Он извещает о торжестве, значит сегодня у нас особенный торжественный день.
(Подходит девица, державшая на рушнике хлеб-соль)
Девица: Хлеб да соль вам, гости дорогие!
Воспитатель: (Кланяется, берёт хлеб, благодарит). Мир твоему дому, хозяюшка!
Вот так хлебом – солью на, расшитом узорами полетенце, встречали гостей на Руси. Эта древняя традиция и сегодня сохранилась в разных уголках русской земли.
Девица: Хлеб в России пекли куполами
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Наш хлеб-соль – это русский обычай
Из далёкой пришёл старины
Уваженье гостям, радость встречи
Словно символ людской доброты.
Наше село, в котором мы живём, тоже очень гостеприимное. Мы живём в этом замечательном селе, многие здесь родились. Споём же дружно песню о нашей русской сторонке.
Песня «Русская сторонка».
Воспитатель: Издревле хлеб был не просто едой, он был мерилом человеческой совести. За хлеб бились с врагами насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Испокон веков на Руси друзей хлебом-солью встречали в знак своего расположения с пожеланиями счастья, здоровья и долголетия.
Ребята, кто из вас знает пословицы о хлебе?
Дети: 1. Хлеб – всему голова. 2. Хлеб – наше богатство. 3. Нет хлеба, так нет и обеда. 4. матушка рожь кормит всех сплошь. 5. Кто трудиться рад, тот и хлебом богат. 6. Баловством хлеба не добудешь. 7. Без соли, без хлеба плохая беседа. 8. Пока есть хлеб да вода, всё не беда.
Воспитатель: Сегодня, вы, ребята, узнаете, откуда берётся хлеб, из чего его пекут, из чего получают муку. Посмотрите, что лежит у меня на столе?
9Дети подходят к столу и рассматривают зёрна пшеницы и ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи – чёрный.)
Воспитатель: Кто выращивает пшеницу и рожь? Пшеницу и рожь выращивают земледельцы и хлеборобы. Они пашут землю, сеют семена, следят за тем, как появляются всходы, как колосится и созревает пшеница и рожь.
Ребё нок: Шумит пшеница на краях бескрайних,
А рожь, как море, плещется вдали.
И в океан хлебов плывут комбайны –
Могучие степные корабли.
Шумят, гудят грузовики,
Стучат на мельнице валки
Гора муки растёт до неба
Ты видишь, сколько будет хлеба?
Воспитатель: Выросла на полях пшеница, вызрела. Нужно вовремя её с полей убрать, дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зёрна на землю, и урожай будет потерян. На помощь земледельцам пришли умные машины – комбайны, убирающие зерно.
Ребё нок: Самая лучшая песня, та, что поётся народом,
Лучшая из профессий, профессия комбайнёра.
Песня «Земелюшка – чернозём».
Воспитатель: Уборку пшеницы люди отмечали большим праздником, пели, плясали, играли, друг друга с хорошим урожаем поздравляли. Не зевай, не ленись, на игру становись!
Игра «Гори, гори ясно!»
Воспитатель: Затем зерно везли на мельницу, для того, чтобы из него смолоть муку. Кто трудится на мельнице? – Мельник.
(Мальчик в костюме мельника стоит возле мешка муки)
Мельник: Из пшеницы, всем на диво, намелю мешок муки,
Чтобы вам её хватило на большие калачи.
Ароматный хлеб, душистый пекарь испечёт в печи.
Он, ведь, знает своё дело, хлеб печёт он от души.
Воспитатель: Да, ребята,мельник намолол муку, а потом эта мука отправляется прямиком в хлебопекарни, где уже пекари замешивают тесто и из него пекут булки хлеба и другие хлебобулочные изделия. Вот так наша булка хлеба попала на наш стол, какой длинный путь она совершила, прежде чем оказалась здесь, как много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба!
Мы в селе Богатое весело живём, хлебом-солью всех встречаем, пляской праздник отмечаем!
Танец «Весёлая пляска».
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле
Летом цвёл и колосился,
А, когда, обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он (хлебом).
Ребё нок: Вот лежит каравай у меня на столе,
Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану.
Плачет хлеб, что лентяй его в руки берёт.
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадёт.
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,
Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой чёрный!
3. Итог:
Воспитатель: Да. Действительно, ребята, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе лежала эта булка хлеба. Давайте перечислим эти профессии.
Дети: Трактористы, хлеборобы, комбайнеры, мельники, пекари.
Воспитатель: В нашем селе Богатое трудятся люди всех этих профессий. Выращивая вкусный и душистый хлеб. А теперь, пожалуйте, гости дорогие, к нашему столу, отведать самый вкусный хлеб – Богатовский!