МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (5 фото)

Бычина Галина
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Фото «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

со здоровьесберегающими технологиями

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи

Познавательные:

закрепить начальные представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, закаливания, занятий физической культурой;

закрепить приёмы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

познавательный интерес, воображение, мышление;

эмоциональную сферу.

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Коррекционные: способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления / массаж, гимнастика, пальчиковый игротренинг/;

формировать интерес и ценностное отношение к различным видам двигательной деятельности;

создать атмосферу эмоционального комфорта.

Способ организации: фронтальный

Реализуемые области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», Художественная литература».

Предшествующая работа: дидактические игры «В саду и в огороде», «Поварята», чтение стихов, рассказ воспитателя о пользе здоровья, показ презентации, рассматривание пособий Зайцева «Айболит», хороводные игры, подвижные игры, прогулки, гимнастика.

Оборудование: дидактическая игра «Поварята»; магнитофон, музыкальные игры: «Мы капусту режем» Железновых, «Снеговик» С. Тихомирова; фото – альбом о жизни группы.

Алгоритм проведения

Проводится аутотренинг под спокойную музыку.

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам тепло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядите и тихонько мне скажите: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети отвечают: «Все у нас хорошие, все у нас пригожие!»

В группу заходит Петрушка. Он больной, укутанный…

Воспитатель

- Что за гость к нам пожаловал?

Петрушка

- Мой веселый колпачок опустился на бочок, я не веселая игрушка, а зовут меня…

Дети

- Петрушка!

Воспитатель

- Что случилось?

- Я простужен, я охрип, у меня наверно грипп!

Воспитатель

- Как случилось, что ты заболел?

Петрушка

- Не знаю. Одеваюсь тепло, вот даже дома в шубе хожу, варенье ем банками. Я люблю варенье! Дома сижу, гулять не хожу!

Воспитатель

- Всё понятно! Хорошо, что ты к нам в садик попал. Дети тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ребёнок

- Рано утром на зарядку мы выходим по порядку!

/проводится ритмическая зарядка «Солнышко»/

- Становись с нами, Петрушка! /раздевается/

Воспитатель

- Лучше стало?

Воспитатель

- Дети, вот Петрушка целыми днями варенье ест. Это хорошо?

Дети

-Человеку нужны витамины! Они находятся в овощах и фруктах.

Инсценировка стихотворения Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла».

Воспитатель читает стихотворение:

- Однажды хозяйка с базара пришла.

выходит ребенок с корзинкой

- Хозяйка с базара домой принесла: капусту, картошку, морковку. горох, петрушку и свёклу,ох!

«Хозяйка» вынимает овощи из корзинки по тексту стихотворения, дети показывают картинки.

- Хозяйка в руки ножик взяла. Давайте покажем, как она это делала.

Проводится музыкальный пальчиковый игротренинг Железновых «Мы капуску режем».

- Попробуйте салат.

Дети

-Пересолили / показывают мимикой/

Воспитатель

-Добавим сахару и сока лимона. Получилось: вкусно и полезно!

- Варились, варились в душком горшке:

«Хозяйка» читает стихотворение, а дети складывают овощи - картинки в кастрюлю.

Воспитатель

- А какие блюда можно ещё приготовить из овощей?

Дети

- Салаты, винегрет, овощное рагу, овощной суп и т. д.

- Варёные овощи полезны, но более полезны овощи сырые, в них больше витаминов!

- Петрушка, мы тебя обязательно угостим овощным блюдом.

-Дети, чтобы Петрушка не забыл, какие продукты полезны, давайте сделаем аппликацию «Овощи на блюде». Аппликация будет необычная, без ножниц. Мы будем обрывать у квадрата и овала уголки, придавая форму овоща.

/Коллективная работа/

Воспитатель показывает.

Дети выполняют работу на фоне спокойной мелодии.

- Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети

- Делать массаж.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, вот как хлопаем ушами.

/Ребёнок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. /

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не оторвись!

/Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет вниз, а затем отпускает. /

А потом, а потом покрутили козелком.

/Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд. /

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

/Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. /

Раз, два! Раз, два! вот и кончилась игра!

Воспитатель

- Дети, Петрушка ходит по дому в шубе. Это правильно?

Дети

- Нет! Одеваться нужно по погоде, иначе или замерзнешь или вспотеешь.

- Вот ты, Петрушка, что делаешь на прогулке?

Петрушка

- Под ёлкой стою.

- А мы вот как гуляем.

Музыкальная игра «Снеговик».

Воспитатель

- У нас есть целый альбом с фотографиями, которые расскажут, что мы делаем на прогулке.

Петрушка

- Спасибо, ребята, вылечили меня! А вы возьмете меня с собой на прогулку!

- Конечно! Давайте ещё раз напомним Петрушке, как надо беречь своё здоровье.

Первый ребенок.

- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Второй ребёнок.

- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А_Б_С

Третий ребенок

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- А в подарок мы тебе подарим замечательные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель

- А теперь, Петрушка, мы угостим тебя полезным овощным салатом.

/Помощник воспитателя заранее готовит овощной салат/

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:38
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Бычина Галина (УИ 98461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД