Бычина Галина
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
со здоровьесберегающими технологиями
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи
Познавательные:
закрепить начальные представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, закаливания, занятий физической культурой;
закрепить приёмы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
познавательный интерес, воображение, мышление;
эмоциональную сферу.
Воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Коррекционные: способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления / массаж, гимнастика, пальчиковый игротренинг/;
формировать интерес и ценностное отношение к различным видам двигательной деятельности;
создать атмосферу эмоционального комфорта.
Способ организации: фронтальный
Реализуемые области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», Художественная литература».
Предшествующая работа: дидактические игры «В саду и в огороде», «Поварята», чтение стихов, рассказ воспитателя о пользе здоровья, показ презентации, рассматривание пособий Зайцева «Айболит», хороводные игры, подвижные игры, прогулки, гимнастика.
Оборудование: дидактическая игра «Поварята»; магнитофон, музыкальные игры: «Мы капусту режем» Железновых, «Снеговик» С. Тихомирова; фото – альбом о жизни группы.
Алгоритм проведения
Проводится аутотренинг под спокойную музыку.
- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам тепло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядите и тихонько мне скажите: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети отвечают: «Все у нас хорошие, все у нас пригожие!»
В группу заходит Петрушка. Он больной, укутанный…
Воспитатель
- Что за гость к нам пожаловал?
Петрушка
- Мой веселый колпачок опустился на бочок, я не веселая игрушка, а зовут меня…
Дети
- Петрушка!
Воспитатель
- Что случилось?
- Я простужен, я охрип, у меня наверно грипп!
Воспитатель
- Как случилось, что ты заболел?
Петрушка
- Не знаю. Одеваюсь тепло, вот даже дома в шубе хожу, варенье ем банками. Я люблю варенье! Дома сижу, гулять не хожу!
Воспитатель
- Всё понятно! Хорошо, что ты к нам в садик попал. Дети тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.
Ребёнок
- Рано утром на зарядку мы выходим по порядку!
/проводится ритмическая зарядка «Солнышко»/
- Становись с нами, Петрушка! /раздевается/
Воспитатель
- Лучше стало?
Воспитатель
- Дети, вот Петрушка целыми днями варенье ест. Это хорошо?
Дети
-Человеку нужны витамины! Они находятся в овощах и фруктах.
Инсценировка стихотворения Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла».
Воспитатель читает стихотворение:
- Однажды хозяйка с базара пришла.
выходит ребенок с корзинкой
- Хозяйка с базара домой принесла: капусту, картошку, морковку. горох, петрушку и свёклу,ох!
«Хозяйка» вынимает овощи из корзинки по тексту стихотворения, дети показывают картинки.
- Хозяйка в руки ножик взяла. Давайте покажем, как она это делала.
Проводится музыкальный пальчиковый игротренинг Железновых «Мы капуску режем».
- Попробуйте салат.
Дети
-Пересолили / показывают мимикой/
Воспитатель
-Добавим сахару и сока лимона. Получилось: вкусно и полезно!
- Варились, варились в душком горшке:
«Хозяйка» читает стихотворение, а дети складывают овощи - картинки в кастрюлю.
Воспитатель
- А какие блюда можно ещё приготовить из овощей?
Дети
- Салаты, винегрет, овощное рагу, овощной суп и т. д.
- Варёные овощи полезны, но более полезны овощи сырые, в них больше витаминов!
- Петрушка, мы тебя обязательно угостим овощным блюдом.
-Дети, чтобы Петрушка не забыл, какие продукты полезны, давайте сделаем аппликацию «Овощи на блюде». Аппликация будет необычная, без ножниц. Мы будем обрывать у квадрата и овала уголки, придавая форму овоща.
/Коллективная работа/
Воспитатель показывает.
Дети выполняют работу на фоне спокойной мелодии.
- Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?
Дети
- Делать массаж.
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, вот как хлопаем ушами.
/Ребёнок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. /
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не оторвись!
/Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет вниз, а затем отпускает. /
А потом, а потом покрутили козелком.
/Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд. /
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
/Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. /
Раз, два! Раз, два! вот и кончилась игра!
Воспитатель
- Дети, Петрушка ходит по дому в шубе. Это правильно?
Дети
- Нет! Одеваться нужно по погоде, иначе или замерзнешь или вспотеешь.
- Вот ты, Петрушка, что делаешь на прогулке?
Петрушка
- Под ёлкой стою.
- А мы вот как гуляем.
Музыкальная игра «Снеговик».
Воспитатель
- У нас есть целый альбом с фотографиями, которые расскажут, что мы делаем на прогулке.
Петрушка
- Спасибо, ребята, вылечили меня! А вы возьмете меня с собой на прогулку!
- Конечно! Давайте ещё раз напомним Петрушке, как надо беречь своё здоровье.
Первый ребенок.
- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
Второй ребёнок.
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А_Б_С
Третий ребенок
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- А в подарок мы тебе подарим замечательные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель
- А теперь, Петрушка, мы угостим тебя полезным овощным салатом.
/Помощник воспитателя заранее готовит овощной салат/