Филиппова Ольга
Конспект НОД на тему «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать
«Угощение для Карлсона»
Программные задачи:
1. Продолжать формировать пространственные представления, вырабатывать умение словесно обозначать пространственное положение предметов.
2. Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.
3. Учить детей словесно описывать месторасположения предметов.
Словарная работа.
Предметы: смородина, клубника, земляника, крыжовник, малина, вишня, арбуз, груша, черника, калина, слива, груша, яблоко, виноград
Признаки: крупный, мелкий, высокий, низкий, узкий, широкий, треугольная, садовые, лесные, съедобные, не съедобные
Публикация «Конспект НОД на тему „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Действия: лакомиться, варить, готовить, растут.
Материал к занятию. Картинки с изображениями лесных и садовых ягод, листы с заданиями, карандаши.
Предварительная работа.
1. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови сок, назови варенье».
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородина».
Организационный момент. Дети читают стихотворение и выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения.
Мы с друзьями гулять пойдем,
Ягоды и фрукты мы найдем.
Их в корзинки соберем
И домой принесем.
Ход занятия.
Педагог задает детям вопросы:
—Куда мы можем отправиться за ягодами? Фруктами? На чем растут ягоды? Фрукты?
Какие ягоды мы можем найти в лесу? (Землянику, бруснику, клюкву, чернику, калину) Это лесные ягоды.
Какие ягоды мы можем найти в саду? (малину, клубнику, смородину, вишню, крыжовник) Это садовые ягоды. Педагог выкладывает картинки с изображениями лесных ягод по мере называния их детьми.
Д/И «Найди ягоду»
Педагог демонстрирует картинку и просит детей ее внимательно рассмотреть.
Далее просит найти:
-Ягоду, которая находится справа от крыжовника. Назови ее. Раскрась как на картинке.
-Ягоду, которая находится под калиной. Назови ее. Раскрась по образцу.
-Ягоду, которая находится слева от малины. Назови ее. Раскрась по образцу.
-Ягоду, которая находится справа от черники. Назови ее. Раскрась по образцу.
-Ягоду, которая находится под клубникой. Назови ее. Раскрась по образцу.
-Ягоду, которая находится над клубникой. Назови ее. Раскрась по образцу.
Какого цвета у вас ягоды? Каких ягод больше? Меньше?
Какие ягоды лесные? Садовые?
Ягоды очень полезны, но есть ягоды, которые нельзя есть они не съедобные. (Волчьи ягоды)
— Вспомните, кто из героев мультфильма был большим сладкоежкой. (Карлсон.)
Что он любил есть? Он любил есть варенье. А из чего можно приготовить варенье? Из ягод и фруктов.
Д/И «Что где стоит?»
Педагог демонстрирует картинку. Кто на ней изображен? Сколько Карлсонов? Карлсон очень любит варенье. Он постоянно подходит кполкам и выбирает
банку варенья. Сколько полок? Сколько банок с вареньем? Я опишу банку, вы должны найти ее и назвать, где она находится. Карлсон выбрал:
• самые высокие банки;
самые низкие банки;
• на средней полке самую широкую банку;
• на верхней полке самую узкую банку;
• банки треугольной формы;
• банку с самыми мелкими ягодами;
• банки с крышками, украшенными кружками. (дети находят описанные банки и называют их место расположения.
Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1
Из каких фруктов не готовят варенье и компоты? (банан, гранат)
Д/И «Что дальше, что ближе»
Педагог демонстрирует картинку. Просит назвать то, что на ней изображено. Сколько фруктов? Сколько ягод? Что лежит дальше? заштрихуй красным цветом сверху вниз. Что ближе к арбузу? заштрихуй зеленым цветом справа на лево. Что между грушей и яблоком? Сколько слив? Раскрась синим цветом. Что дальше от арбуза? Раскрась фиолетовым цветом. Что слева от винограда? заштрихуй желтым цветом справа на лево и сверху вниз.
Физкультурная минутка с мячом.
Педагог называет ягоду и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать эту фрукт ласково. Например: яблоко-яблочко, груша-грушка, апельсин – апельсинчик; мандарин – мандаринчик, банан –бананчик, лимон –лимончик, гранат - гранатик, абрикос – абрикосик.
Ребята а какие животные любят есть ягоды и фрукты?
Д/И «Пройди лабиринт»
Педагог демонстрирует картинку. Кто и что на ней изображено? Помоги мишке добраться до бочки малины. Дети сначала путь находят ведя пальцем, далее карандашом. После рассказывают как двигался мишка.
Продолжая, (если есть время) педагог обращается к детям с просьбой рассказать об их любимой ягоде или фрукте.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Где растут ягоды и фрукты?
Какую пользу приносят?
Домашнее задание:
1. Зачеркни все красные ягоды одной чертой, все зеленые — двумя
2. Обводка и штриховка ягод и фруктов