Татьяна Владимировна Чудородова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
коммуникация, художественное творчество (аппликация с элементами конструирования, социализация, здоровьесбережение, музыка.
Цель:
Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
социализация - формировать положительное, внимательное и уважительное отношение к окружающим;
коммуникация- продолжать развивать коммуникативные навыки: активизировать словарь детей на тему добро, дружба, любовь; учить детей позитивным способам эмоционального общения со сверстниками;
художественное творчество - закреплять умение вырезания ножницами сердца из картона (путем сложения вдвое, совершенствовать навыки приклеивания сминаемых в шарик кусочков цветной бумажной салфетки, создавая образ улыбающегося сердечка.
здоровьесбережение - предупреждение утомляемости, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
музыка - развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость песен, общую музыкальность детей (ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос.
Предварительная работа:
беседы о семье, доброте, любви и дружбе; чтение сказок для детей В. Г. Сутеева и рассказов о доброте В. Осеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты».
Оборудование и материалы:
аудиозаписи песен В. Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”) и «Песня мамонтенка» (из мультфильма "Мама для мамонтенка"); книга «Мама для мамонтенка»; картинки с изображением семьи, друзей и сердец; книга по мотивам детских мультфильмов; на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Давайте вспомним с вами прекрасную сказку «Мама для мамонтенка».
Кого искал маленький мамонтенок? (Маму)
Почему он хотел найти маму? (Ответы детей)
Правильно, он хотел быть любимым, чтобы его окружили теплом и заботой. Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей)
Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка. Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей)
Как вам кажется, добрая слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел мамонтенок, когда искал маму и споем её вместе. (Дети поют под фонограмму)
(звучит аудиозапись В. Шаинского «Песня мамонтенка» (из мультфильма "Мама для мамонтенка")
Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о доброте»
- Добрым словом и бездомный …. (богат).
- Добро тогда будет добро, когда …. (люди похвалят).
- Доброе слово, что дождь …. (в засуху).
- Добрые вести прибавляют …. (чести).
- Доброе слово и кошке …. (приятно).
- При солнышке тепло, при матери …. (добро).
- Не одежда красит человека, а его …. (добрые дела).
Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.
Какие стихи вы знаете о доброте?
(Дети читают стихи)
Греет в холод доброта
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети
От хороших добрых дел
Станет всем теплее
Даже нех, кто неудел
Доброта согреет
Если ты помог кому то
Это значит -доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто то ошибется-
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся и поиграем.
(Дети встают из за столов)
Физминутка
На всей большой планете -(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри---(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети---(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви---(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята---(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата---(царапки- когти ; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,---(обнять друг друга)
Чтобы её любить---(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе--(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней----(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость---(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту---(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу---(ходьба на месте)
Я маму обниму--- (обнять себя руками)
И бабушку и папу----(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью---(начертить в воздухе сердце двумя руками)
(Дети возвращаются на места)
Воспитатель: В канун Дня всех влюбленных мы можем подарить своей семье и мамам сердце, сделанное своими руками. В этот день все люди дарят своим любимым людям «валентинки» в форме сердечек. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек-«валентинок». Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
Что лежит у вас на тарелочках? (Дети отвечают)
Каким способом мы будем делать сердечко? (Приклеивать смятые салфетки)
На что должно быть похожа ваша «валентинка»? (На улыбающегося человечка)
Воспитатель: Для начала вырежем сердечки, сложив бумагу пополам и обрезая углы.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания, дети вырезают сердечки из белого картона)
Воспитатель: Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем все сердечко смятыми шариками.
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песни В. Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”)
Воспитатель :Теперь мы повесим эти сердечки на пушистые розовые веревочки и у нас получатся кулончики на шею.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
Что же мы с вами сегодня сделали? (Сердечки)
Какими они получились? (Добрыми и веселыми)
Правильно. Это чудесные сердечки с добрыми улыбающимися лицами.
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
(Авторская работа воспитателя Чудородовой Т. В.)