Елена Тиханова
Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Публикация «Конспект НОД на тему: „День рождения у зайки“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, скажите, вы любите ходить в гости? Тогда отгадайте загадку и узнайте, кто нас пригласил в гости.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
- Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни.
(Слайд) Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (Показывает на теремок). Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок» (Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
- Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь по удобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверушки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
(Слайд) В один из солнечных денечков, зверушки решили поздравить зайку с его днем рождения.
(Слайд) Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
(Слайд) – Пи - пи – пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки.
- Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
(Слайд) - Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки.
- Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
(Слайд) – Что принесла лисичка?
- Правильно! Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами.
(Слайд) - А потом прибежал волчок серый бочок.
- Что он принес?
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.
(Слайд) - А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.
(Слайд) - Один зайка пригорюнился и призадумался.
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
- Сейчас мы составим композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась? Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт?
-Посмотрите на экран!
ВИДЕО – отрывок из мультфильма про натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: - Ну вот, мы помогли зайке расставить предметы на столе, но ведь у зайки день рождения, а мы без подарков! Что же нам делать? (Ответы)
- Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
(Слайд) 3. Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули – «носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Только стукни — разобьются,
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед.
Он посуду нам принес.
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и чашки.
Воспитатель: - У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (Вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть?
- Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
5. Рефлексия
- Кому мы с вами сегодня помогали?
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
- Как вы думаете, у нас все получилось на занятии?
(Слайд) Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)