Надежда Чванова
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Изобразительная задача:
формировать умение рисовать узоры на объёмных заготовках (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Творческая задача:
создавать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.
Техническая задача:
закрепить умение наносить узоры тычками; закрепить приёмы работы кистью.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательно-эстетическая задача:
закрепить представления детей о многообразие игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.
Коррекционная задача:
развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Подготовка к занятию:
1.
Подготовка воспитателя:
подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
2.
Предварительная работа:
рассматривание филимоновских игрушек; лепка из солёного теста «Курочка»; оформление мини – музея группы. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа «Волшебные руки народного мастера». Игры – развлечения с народными игрушками. Декоративное рисование на плоскостной фигуре «Всадник». Заучивание стихов.
Материалы и оборудование:
1. У воспитателя: иллюстрации филимоновских игрушек (лиса с курицей, корова с кувшином, олень, курица); таблицы с элементами филимоновской росписи; гуашь, тычки, кисти, стакан с водой, подставка под кисть, магнитофон.
2. У детей: гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов; тычки, кисти, подставка под кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные и влажные, объёмные модели филимоновской курицы.
Организация детей: подгрупповое занятие.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель в русском народном костюме с детьми входит в группу.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла игрушка. А вот какая это игрушка? Отгадайте-ка ребятки!
Ой, свистулечка какая, курочка полосатая!
Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая!
Подожди минуточку. Ты откуда, курочка?
Курочка свистит моя: Филимоновская я!
Воспитатель: вы догадались, кто пришёл к нам в гости? (Курочка). Правильно, это курочка. А кто помнит как она называется? (Филимоновская). Правильно, на прошлом занятии мы с вами учились лепить курочек из солёного теста, а сегодня будем украшать их.
Ребята, а какими узорами расписана курочка? (полоски, точки, круги, овалы).
Ребята, посмотрите, курочка пришла не одна, а семейкой (раздача детям фигурки Филимоновской курочки, но чего-то им не хватает? (Они белые).
Воспитатель: Совершенно верно, фигурки белые, без узора. Давайте мы с вами, как настоящие филимоновские мастера распишем наших курочек, чтобы они были нарядные и красивые.
Дети с воспитателем проходят за столы.
Воспитатель: ребята, есть много разных филимоновских игрушек - это лиса с курицей, корова с кувшином, олень.
А какие цвета использовали мастера, когда украшали игрушки? (Красный, жёлтый, зелёный.)
Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.
Правильно, молодцы. Ребята, прежде чем приступить к украшению наших курочек, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем мастерами. Посмотрите, у вас у каждого есть кисть и тычки. Как вы думаете, зачем вам тычки? (Чтобы нарисовать горох.) А кисти (Чтобы нарисовать полоски.) Вы всё знаете, поэтому как настоящие филимоновские мастера можете приступать к украшению своей курочки и я вместе с вами.
Дети рисуют под русскую народную музыку. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в рисовании.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим наших курочек на поднос. Посмотрите, какие у нас получились курочки яркие и красивые. Полина, какая курочка тебе больше всех понравилась? Почему? Ребята, каждая курочка хороша по-своему. А кто помнит стихотворения про филимоновские игрушки?
1 ребёнок: Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без лишних затей.
С короткой шеей и расписная
Для игры и забавы детей.
2 ребёнок: Я тебя полюбил в раннем детстве-
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству.
От красивых людей из села.
3 ребёнок: Для тебя не страшны расстоянья.
Ты - от предков далёких времён.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Оформление выставки.