Алёна Ница-Атаманюк
Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Задачи.
Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами,пятнами,точками,прямыми линиями и штрихами.)
Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объемной форме,поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.
Материалы:
Публикация «Декоративное рисование на объемной форме „Нарядная лошадка“ (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Оформление детских садов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Вылепленные из глины лошадки,гуашевые краски,кисточки,ватные палочки,баночки с водой,салфетки,поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.
Предварительная работа.
Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме "Дымковская игрушка".
В самостоятельной художественной деятельности "за один-два дня до занятия" педагог предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки,погладить,полюбоваться,показывать дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек вылепленных детьми. (Дети замечают,что настоящие дымковские игрушки белые,нарядные с узором).Педагог напоминает,что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской.
Ход занятий.
Перед занятием дети берут своих лошадок,вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности,и аккуратно переносят на свой стол.
Воспитатель показывает варианты оформления лошадок мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки,таблицы).Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать,какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают,что все цвета яркие,нарядные,праздничные - желтый,красный,оранжевый,синий,зелёный,есть немного чёрного,но он используется для оформления таких деталей,как носик,глазки,копытца,хвостик,грива.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то,что узоры в дымковских игрушках не случайные,а традиционные: "Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами,прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).Такие узоры всем нравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек и внучек,а те своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так,как это делали их бабушки и прабабушки".
Педагог предлагает детям расписать своих лошадок так,как это делают мастерицы дымковской игрушки. Еще раз показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:
- Сначала нужно взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).Узор на лошадке идет рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги- это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).
Педагог выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными,не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.