Ильсияр Радиковна Ямилова
Конспект комплексной НОД в младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей о весне, названия цветов, деревьев; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине,
закрепить геометрические формы и цвета;
развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о весне, о цветах.
Публикация «Конспект комплексной НОД в младшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Словарная работа: валежник, проталинки, стебель, листья, цветок.
Ход занятия:
I Основная часть.
Воспитатель собирает возле себя детей.
Ковер-самолет: Пчих! Пчих!
Воспитатель: - Ребята, кто это чихнул?
Ковер-самолет: - Я – ковер-самолет. Куда хотите полететь?
Воспитатель: - Давайте полетим на лесную полянку.
Ковер-самолет: - Тогда держитесь покрепче, мы взлетаем.
Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг. Что вы видите? (Цветы, деревья)
Рассматривание картины «Растения весной»
Воспитатель: - Что вы видите на картине?
-Какое время года изображено на картине? Как вы узнали, что это весна?
- Какие деревья вы знаете?
- Как они выглядят ранней весной?
- Какой весенний цветок вы видите?
- Правильно - это подснежник. Давайте скажем вместе.
А почему ему дали такое название?
Подснежники еще называют «синими глазами весны».
Послушайте стихотворение о подснежнике.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький подснежник.
Словарная работа: валежник, проталинки.
- Мы с вами сейчас превратимся в настоящих цветочков. Давайте поиграем в игру «Наши ручки как цветочки».
Игра «Наши ручки как цветочки»
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать«
- Ранней весной оживают растения. Прежде всего деревья. Набухают почки. Но листочков еще нет. На солнечных лужайках зеленеет трава. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи.
Рассматривание иллюстрации с изображение мать-и-мачехи
- Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (желтый) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).
- Какие еще весенние цветы вы знаете?
- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)
- А деревья можно ломать? (нет)
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвем цветы-
Не останется цветов
И не будет красоты.
- Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).
- Ребята, какие еще правила поведения в лесу мы знаем? (нельзя разжигать костер, разбрасывать мусор)
Рассматривание картины «Пожарная безопасность в лесу»
- Ребята, а сейчас мы поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы» (включается музыка)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята, а вы сами на хотите сделать цветочки? Мы будем использовать цветные блоки. А чтобы нашим цветочкам было весело, мы еще сделаем бабочки. (4 ребенка делают цветы, 3- бабочки)
Игра с Логическими блоками Дьенеша «Для самых маленьких», «Маленькие логики».
Во время игры воспитатель подходит каждому ребенку, если нужно помогает, напоминает.
- Молодцы, ребята. Наша цветочная полянка стала еще красивее и краше.
- Чтобы наши цветочки хорошо росли, радовали нас, что им нужно? (свет, вода, уход).
Давайте мы поиграем в игру «Дождик, дождик».
Игра – инсценировка «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Веселей!
Капай, капай,
Не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
- Ребята, вам понравилось на лесной полянке? Что именно понравилось?
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
- Как можно любоваться цветами?
- Ребята, я хочу вам подарить цветочки. Но я их рвать не буду. Я вам подарю нарисованные цветы.
- А нам пора возвращаться в наш детский сад. Наш ковер – самолет нас ждет. Садитесь на коврик и держитесь крепко, мы взлетаем.