Екатерина Новикова
Конспект НОД «Что растет в саду и огороде» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания.
Задачи:
Обучающие: учить называть овощи и фрукты во множественном числе.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД „Что растет в саду и огороде“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; карточки с загадками.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.
Структура НОД:
I Вводная часть (длительность 3 минуты)
Организационный момент
II Основная часть (длительность 20 минут)
1. Упражнение «Где растут овощи»
2. Дидактическая игра «Сравни овощи и фрукты»
3. Упражнение «Какой, какая, какое?»
4. Физкультминутка
5. Упражнение «Посчитай и сравни по количеству»
6. Аппликация «Овощи на тарелке»
III Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах, а дети отгадывают.
II Основная часть
1. Упражнение «Где растут овощи».
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и рассказывает, где какие овощи растут (на грядках, на кустах, под землей, над землей, дети слушают педагога, рассматривают картинки, отвечают.
2. Дидактическая игра «Сравни овощи и фрукты».
Дети рассматривают картинки, сравнивают по форме и цвету: кабачок и баклажан, апельсин и мандарин, помидор и огурец, морковь и перец.
3. Упражнение «Какой, какая, какое?».
Воспитатель называет определения:
- сок из яблок – яблочный,
- сок из вишни – вишневый и т. д.
Дети слушают и повторяют.
Воспитатель называет фразы и просит детей дать определение одним словом: варенье из яблок (яблочное, начинка из яблок… и т. д.
4. Физкультминутка
5. Упражнение «Посчитай и сравни по количеству»
Дети считают, сравнивают количество овощей и фруктов, чего больше/ меньше и на сколько.
6. Аппликация «Овощи на тарелке»
III Заключительная часть
1. Выставка работ.
Дети рассматривают аппликации и оценивают их.
2. Подведение итога занятия.