МААМ-картинки

Конспект НОД «Бабочки, которых я видел»

Елена Федосеева
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : «Бабочки, которых я видел»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа старшая

Цель: детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой техникой рисования монотипия - отпечаток, оттиск.

- познакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

Публикация «Конспект НОД „Бабочки, которых я видел“» размещена в разделах

- закрепить понятие «симметричные предметы».

Развивающие:

- развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать пространственное мышление, творческие способно-сти.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип занятия: формирования умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование занятия:

Для воспитателя: ноутбук, телевизор, презентация «Бабочки»

Для детей: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, наглядный (показ и объяснение способа изображения, мягкая игрушка показ детских работ музыкальное и литературное сопровождение, игровой.

Предварительная работа: рассматривание картин с бабочками.

Техника: нетрадиционная техника рисования - рисования монотипия - отпечаток, оттиск.

Ход занятия.

1). Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении?

Дети: о бабочке.

Воспитатель А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

Воспитатель Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?

Воспитатель К какой группе относится бабочка?

(к насекомым)

Воспитатель Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды.

Воспитатель Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки?

Дети: с цветком.

Воспитатель: Какие крылья у бабочки?

Дети: воздушные, лёгкие, яркие, большие

Воспитатель: а сколько крыльев у бабочки?

Дети: четыре.

Воспитатель Бабочки – удивительные существа.

В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.

Воспитатель Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Павлиний глаз

Аполлон

Капустница.

Лимонница.

Махаон.

Воспитатель: Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляются гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)

- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

Воспитатель:

Бабочка – красавица.

Вся переливается,

Над поляною летит,

Словно радуга блестит.

2). Пальчиковая игра «Бабочка».

Кто там крылышками машет, над цветочком ярким пляшет?

Это же бабочка. Давайте прислушаемся. Слышите, как тихо шелестят в полёте её нарядные крылышки? (Прижать ладони друг к другу- бабочка сложила крылышки развести ладони в стороны (руки остаются соединёнными только в области запястья- бабочка машет крылышками.)

3). Физминутка “Бабочки”

Соедините ладошки вместе, вот так! (Руки перед грудью.)

Встретились наши ладошки, поздоровались!

Разошлись ладошки в разные стороны, всё дальше и дальше друг от друга. (Дети, подражая педагогу, разводят руки в стороны.)

Вот как далеко! Пошли ладошки навстречу друг к другу, все ближе и ближе! Вот так близко!

Встретились! (Повторить 3раза).

4). Практическая работа.

Воспитатель: Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)

Воспитатель: Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

Последовательность работы.

1). Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

2). Нижние крылышки больше.

3). Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

4). Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

5). Добавим фон и наш рисунок готов!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

5). Самостоятельная работа.

Воспитатель: Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Воспитатель:

- Дети, о ком мы говорили на занятии?

- Много ли бабочек на Земле?

- Как размножаются бабочки?

- Бабочек нужно беречь и зачем?

- Что вам понравилось в занятии?

6).Итог занятия.

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Выставка работ

Публикации по теме:

Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» Уважаемые коллеги! Я рассказала вам о том, что вчера мы с коллективом детского сада ездили в горы. Столько впечатлений и фотографий привезли.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел»
Опубликовано: 20 января 2021 в 10:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бабочки, которых я видел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД