Елена Федосеева
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Бабочки, которых я видел»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая
Цель: детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой техникой рисования монотипия - отпечаток, оттиск.
- познакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
Публикация «Конспект НОД „Бабочки, которых я видел“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- закрепить понятие «симметричные предметы».
Развивающие:
- развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- развивать творческую индивидуальность;
- развивать пространственное мышление, творческие способно-сти.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Тип занятия: формирования умений и навыков.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование занятия:
Для воспитателя: ноутбук, телевизор, презентация «Бабочки»
Для детей: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, наглядный (показ и объяснение способа изображения, мягкая игрушка показ детских работ музыкальное и литературное сопровождение, игровой.
Предварительная работа: рассматривание картин с бабочками.
Техника: нетрадиционная техника рисования - рисования монотипия - отпечаток, оттиск.
Ход занятия.
1). Основная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении?
Дети: о бабочке.
Воспитатель А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
Воспитатель Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
Воспитатель К какой группе относится бабочка?
(к насекомым)
Воспитатель Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды.
Воспитатель Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки?
Дети: с цветком.
Воспитатель: Какие крылья у бабочки?
Дети: воздушные, лёгкие, яркие, большие
Воспитатель: а сколько крыльев у бабочки?
Дети: четыре.
Воспитатель Бабочки – удивительные существа.
В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
Воспитатель Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз
Аполлон
Капустница.
Лимонница.
Махаон.
Воспитатель: Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляются гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.
Воспитатель:
Бабочка – красавица.
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.
2). Пальчиковая игра «Бабочка».
Кто там крылышками машет, над цветочком ярким пляшет?
Это же бабочка. Давайте прислушаемся. Слышите, как тихо шелестят в полёте её нарядные крылышки? (Прижать ладони друг к другу- бабочка сложила крылышки развести ладони в стороны (руки остаются соединёнными только в области запястья- бабочка машет крылышками.)
3). Физминутка “Бабочки”
Соедините ладошки вместе, вот так! (Руки перед грудью.)
Встретились наши ладошки, поздоровались!
Разошлись ладошки в разные стороны, всё дальше и дальше друг от друга. (Дети, подражая педагогу, разводят руки в стороны.)
Вот как далеко! Пошли ладошки навстречу друг к другу, все ближе и ближе! Вот так близко!
Встретились! (Повторить 3раза).
4). Практическая работа.
Воспитатель: Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
Воспитатель: Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище
Последовательность работы.
1). Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
2). Нижние крылышки больше.
3). Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
4). Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
5). Добавим фон и наш рисунок готов!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
5). Самостоятельная работа.
Воспитатель: Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
Воспитатель:
- Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?
6).Итог занятия.
На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.
Выставка работ