Анна Бургардт
Конспект НОД на социально-коммуникативное развитие с детьми в младшей группе «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на социально-коммуникативное развитие с детьми
в младшей группе
Тема: «День Рождения Мишки».
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии
Технология развивающего обучения;
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект НОД на социально-коммуникативное развитие с детьми в младшей группе „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обобщить и расширить знания о вежливости и культуре.
Задачи:
• Расширить представление о проведении праздников (дарении подарков, правильном преподнесении угощений, поздравлении именинника);
• учить определять и называть разные эмоции, смотря на выражение лица;
• закреплять умение участвовать в совместных мероприятиях;
• развивать у детей способность к сопереживанию, развивать социальные чувства;
• репетиция празднования дней рождения.
Материал и оборудование:
Слайды из презентации с изображением разных эмоций. Чашечки для чая, блюдца, салфетки.
Ход:
I Часть
Воспитатель: «Ребята, Мишка нас зовет. Хочет спросить что-то. Давайте уточним у него что случилось? А сначала поздороваемся». (Подходят к Мишке).
Дети: «Здравствуй, Мишка, что случилось?»
Мишка : «Ребята, здравствуйте! Хочу пригласить гостей на День Рождения, но мне кажется, что они все грустные». (Показывает на слайды с изображением разных эмоциональных состояний «гостей»).
Дети возражают, так как многие из изображений транслируют другие эмоции (радость, смущение, гнев, удивление).
Мишка : «Хорошо, я понял. А как же мне тогда их развеселить?»
Ребята предлагают устроить гостям веселый праздник, а перед этим сделать веселую физкультминутку.
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
II Часть
Мишка : «Теперь я понял. Думаю, мой День Рождения их всех развеселит. Я накрыл на стол уже. Приходите и вы!»
Ребята едут к Мишке на автобусе.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки,
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево,
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
III Часть
Воспитатель: «Ребята, когда приедем в гости, что нужно будет сделать?»
Дети: «Поздравить. Например, подарить стихотворение. А Мишка предложит нам угощения».
Дети садят Мишку в середину круга, поют Каравай, водят хоровод.
Как на Мишкино День Рожденье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Затем Мишка приглашает к столу, ребята угощаются, благодарят именинника и уходят.