Светлана Кирюхина
Конспект НОД «Мыльная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы
Цель: создание социальной ситуации развития социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы в процессе познавательной опытно-экспериментальной деятельности «Мыльная история».
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для формирования познавательной активности, творческого интереса;
Публикация «Конспект НОД „Мыльная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- создавать условия для тренировки умения ориентироваться в свойствах предметов окружающей действительности.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, воображения;
- создавать условия для формирования навыков свободного выражения собственных мыслей и желаний;
- создавать условия для развития произвольного поведения, умения контролировать свою деятельность;
- создавать условия для тренировки умения действовать по наглядному образцу, словесной инструкции.
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания положительных взаимоотношений со сверстниками;
- создавать условия для возникновения у детей чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим нас людям.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: игровая деятельность, просмотр мультимедийного материала, продуктивная деятельность по изготовлению мыла ручной работы, коммуникативная деятельность.
Оборудование: Коробка; разные виды мыла: жидкое, хозяйственное, туалетное, средство для мытья посуды, мыло ручной работы; микроволновая печь; 2 миски для плавления; мыльная основа; мыльная белая стружка, флаконы с красителями, ароматизаторами, глицерином, этиловым спиртом; формы для мыла; игрушки «Смешарики» для декорирования; прихватка, 2 чайные ложки; бутылка с мыльными пузырями; плоская миска для мыльных пузырей; клеенка; выдувалки hand-made из пластиковых бутылок и махровых носочков; флеш-накопитель; ноутбук.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Форма организации детей: дети находятся в групповом помещении, входит воспитатель в роли обычного посетителя детского сада.
Воспитатель: Здравствуйте! Отводила своего ребенка в группу и где-то испачкала руки. Ребята, можно у вас руки помыть?
Дети: Да! (если ответ детей отрицательный, то воспитатель просит спросить разрешения у взрослых, присутствующих в группе).
Воспитатель: Проводите меня, пожалуйста, в моечную.
(Воспитатель моет руки водой из-под крана, но руки отмыть без мыла не получается).
Воспитатель: Не могли бы вы мне дать мыло, отмыть водой не получается.
Дети обнаруживают, что мыла нет. Как вариант: дети могут спросить мыло у воспитателей группы, но те им ответят, что последнее мыло выкладывали утром, и оно куда-то пропало).
Воспитатель: Что же мне делать? Не идти же мне с грязными руками? А у меня в машине мыло есть! Я сейчас позвоню своему водителю, и он занесет мыло сюда. Надеюсь, я вам не помешаю?
Дети: Нет!
(Воспитатель звонит водителю и просит занести в группу «название группы» мыло).
II. Основная часть.
Форма организации детей: дети свободно располагаются в групповом помещении.
Воспитатель: У вас сегодня праздник? Это ваши мамы и бабушки пришли?
Дети: Нет, это наши гости, к нам воспитатель придет, мы его ждем.
Воспитатель: Значит, я вам не помешала. Давайте знакомиться, меня зовут Светлана Владимировна! А ваши имена я уже знаю, у вас они на бейджиках написаны. А вы уже поздоровались с вашими гостями? Знаете, как можно по-разному приветствовать друг друга? (варианты детей) В старину на Руси приветствовали поклоном. Давайте посмотрим, умеют ваши гости также приветствовать? (дети кланяются, гости в ответ тоже кланяются).
А еще можно здороваться на разных языках: на хакасском это звучит так – «Изенер», скажите это слово гостям. А на английском языке можно пожелать доброго утра, сказав такие слова – «Good morning!» Повторите эту фразу, и ваши гости вам ответят также. Еще можно здороваться рукопожатием. Я, к сожалению, не могу так поздороваться, а у вас ручки чистые. Пожмите руки вашим гостям. По-моему, стучали в дверь. Наверно, это мне мыло принес водитель. Воспитатель выходит за дверь, возвращается с коробкой.
Форма организации детей: дети располагаются на стульчиках напротив стола.
Воспитатель: Мой водитель не знал, какое мне нужно мыло, поэтому принес всю коробку. Я сейчас быстро отмою руки, и пока ваш воспитатель не пришел, смогу показать вам какое разное мыло у меня в коробке. Посидите пока на стульчиках тихонечко.
Воспитатель моет руки и возвращается к детям.
Воспитатель: Посмотрите, какого только мыла здесь нет!
Спрашивает детей о видах мыла, для чего предназначено каждое мыло, предлагает рассмотреть и понюхать мыло.
Воспитатель: К сожалению, я не могу оставить вам это мыло. Зато у меня в коробке есть все ингредиенты, чтобы сварить мыло. Хотите сами сварить мыло. Нам только понадобится еще микроволновая печь, а она у вас в группе есть. Давайте пройдем к ней поближе.
Воспитатель: Процесс мыловарения – это увлекательное занятие, и для многих людей стало хобби. Чтобы сварить мыло для вашей группы, нам понадобится мыльная основа, ароматизаторы, красители.
По ходу показа детям педагог задает уточняющие вопросы: «Что такое ароматизатор?», «Почему это называют красителем?» формы для мыла и элементы декора.
Воспитатель: Мыльная основа достаточно мягкая и ее можно резать ножом или металлическими формами. Попробуйте выдавить формой. Скажите, имеет такое мыло запах и цвет?
Дети: Мыло без запаха и цвета, оно прозрачное.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы наше мыло приобрело запах и определённый цвет? Ответы детей.
Ребята, мне понадобится ваша помощь. Всю эту мыльную основу нужно измельчить и разложить в две миски поровну. А вот эту уже готовую мыльную стружку нужно разложить в две формы для мыла тоже поровну. Сверху на стружку можно посадить ваших любимых героев Смешариков, тогда мыло, действительно, получится детским.
Форма организации детей: дети садятся на стульчики рядом с демонстрационным столом. Педагог предлагает каждому ребёнку по очереди принять участие в процессе изготовления мыла, приглашая каждого ребёнка к демонстрационному слолу.
Воспитатель: Теперь растопим мыльную основу в микроволновой печи, необходимо следить за тем, чтобы мыльная основа не закипела, тогда мыло получится качественным, твердым и без пузырьков, а значит, и пользоваться таким мылом вы будете дольше. Попробуем сделать мыло разное по цвету и запаху. Какой тебе больше нравится краситель? Добавь несколько капель красителя в основу. А теперь добавьте одну-две капли ароматизатора, какой тебе больше понравился, чтобы мыло имело тонкий приятный запах. А чтобы мыло не сушило ваши детские ручки, добавим в основу две-три капли глицерина. Теперь нужно побрызгать форму и сружку волшебным средством, чтобы в мыле было меньше воздушных пузырьков. Так как мыльная основа еще горячая, то позвольте мне самой залить ее в формы, я буду использовать для этого прихватку. Сверху мыло обязательно нужно побрызгать волшебным средством. А теперь ставим в холодное место, чтобы оно хорошо застыло.
Форма организации детей: дети свободно располагаются в групповом пространстве.
Воспитатель: Ваш воспитатель что-то задерживается. А вы любите пускать мыльные пузыри? Дети отвечают.
Пока ваше мыло застывает, давайте устроим шоу мыльных пузырей! Воспитатель достает из коробки флакон мыльных пузырей. Попробуйте построить свой воздушный замок. Теперь вы мне очень напоминаете Смешариков, которые устроили мыльный праздник. У меня на флешке есть этот мультфильм, пойдемте я вам его покажу (2 мин).
III.Заключительная часть.
Форма организации детей: дети свободно располагаются в групповом пространстве.
Воспитатель: Скажите, ребята, может человек прожить без мыла в наше время? А что с ним может случиться, если он не будет мыться? Поэтому что нужно помнить? Я очень рада, что теперь у вас будет мыло, и вы сможете перед приемами пищи и после прогулки помыть им свои ручки. Давайте посмотрим, застыло уже ваше мыло?
Воспитатель проверяет готовность мыла, вынимает его из формы.
Воспитатель: Я так интересно провела с вами время! А вам понравилось? А что больше всего понравилось? Жаль, что ваш воспитатель так и не пришел. Наверно, ему помешали какие-то важные обстоятельства. Ой, как быстро бежит время, мне уже пора спешить на работу. Вы такие дружные, а еще и помощники хорошие! Я вас за это БлагоДарю! До свидания!
Анализ результативности: детей старшего дошкольного возраста отличает повышенная любознательность, стремление к творческой деятельности, проявление самостоятельности, что находит отражение в организации НОД в форме опытно-экспериментальной деятельности. Организация мотивационной основы построена в проблемно-поисковой форме, что дает возможность активизировать логическое мышление детей, познавательную активность. Творческая деятельность в части НОД отвечает запросам детей в стремлении к постоянному творческому поиску, развитию произвольного поведения, что является важной линией в развитии детей старшего дошкольного возраста.