Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«История спасения осеннего пейзажа»
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
иреева Л. П.
Цель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История спасения осеннего пейзажа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Создание условий для творческого самовыражения детей через овладение базовых средств, с помощью которых ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — пейзажем;
- осваивать рисование в технике «рисование по соли».
- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе;
-побуждать детей отвечать на вопросы о времени года осень.
- научить детей свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, комбинировать разные техники в изображении осеннего леса и животных
-закрепление о тёплой цветовой гамме;
-формирование навыков создания несложной цветовой композиции.
Развивающие:
- развивать двигательную память и фонематический слух, способность к комбинированию и преобразованию;
- способствовать созданию эмоционального отклика от проделанной работы и ее результатов.
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
-развивать интерес к совместной образовательной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в творческой деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
- воспитывать умения перевоплощаться, выражать эмоции и грацию движений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать у детей слуховое внимание при прослушивании музыкального произведения (в аудиозаписи).
-формировать у детей представление о времени года осень, через прослушивание художественного произведения «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад».
Оборудование и материалы.
Технические средства: проектор, ноутбук, экран. аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Мультфильм «Злая тучка».
Набросок будущей картины формат А1, трафареты лесных зверей, гуашь, кисти: толстые и тонкие, в том числе клеевые, поролон, нарезанные нитки, салфетки, крупы, зубные щётки, зубочистки, ватные палочки …
Предварительная работа:
- наблюдение за природой на прогулке
- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;
- разучивание: логоритмической гимнастики «Злая тучка», таблицы технологии «Перекодирование» «Приметы осени»;
- повторение осенних признаков, красок осени;
- рассматривание репродукций с осенними пейзажами
- беседа о приметах осени…
Ход образовательной деятельности
Эмоциональный настрой
Воспитатель: давайте поприветствуем гостей: пальчиковая игра
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй лучший мой дружок
Мы живём в одном краю,
Я вас всех приветствую.
Двигательно-звуковая игра:
Давайте представим и попробуем показать, как к нам в детский сад шли гости. Они шагали прямо по листве (дети вместе с педагогом трением ладошек показывают, как шуршат листья, спеша к нам, они перепрыгивали через замерзшие лужи (дети вместе с педагогом стучат ножками по полу)
Им так хотелось попасть в наш детский сад, что мелкий ноябрьский дождик их совсем не напугал (дети вместе с педагогом стучат пальчиками по столу).
И вот … гости среди нас, ура! (дети хлопают в ладоши! Попробуем их удивить!
Воспитатель: О чём мы будем сегодня говорить, может кто- то уже догадался? Вы это определите быстро, как только отгадаете мою загадку.
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами (осень)
Правильно речь пойдёт об осени.
Вступительная беседа
Воспитатель: мы с вами только что показали и озвучили многие осенние приметы. Давайте проверим? Мы шуршали листочками, значит, что произошло с природой? (Правильно, опала листва). Замерзшие лужи говорят о чем? (О том, что на улице похолодало). А барабанящий дождик? (Напомнил о том, что осень богата обилием осадков).
Воспитатель:
Предлагаю с помощью символов и движений запомнить осенние приметы
«Приметы осени»
Птицы улетают, (Махи ладошками)
Листья опадают, (Вращение кистями рук)
Звери засыпают, (Имитация с наклоном головы)
Ливни заливают, (Пальчики барабанят по поверхности)
Шапки одевают. (Имитация с подниманием рук)
Воспитатель: много примет у осени, но главная, это её чарующая красота, которую воспевают художники, поэты, композиторы.
Внимание на экран! ИКТ (просмотр видеоролика художественного произведения З. Федоровской «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад»).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам то, что вы увидели и услышали?
А что вы чувствовали, а может переживали о чём? Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, когда я первый раз посмотрела этот видеоролик, представила такой прекрасный, волшебный осенний лес, что мне тут же захотелось попасть туда. Но я же не волшебник и тогда мне ничего не оставалось, как только взять краски, кисточки и зарисовать свои яркие впечатления и желания на листе бумаги.
И сейчас мне хочется, чтобы вы оценили мои старания (представляю картину «Осенний пейзаж» в эскизном варианте, бесцветный).
Воспитатель: (возмущённо) «Но что это? …Это не моя картина, куда подевались краски, жители леса тоже исчезли, кто испортил мою работу? Кто?»
На экране проектора появляется тучка (зло) - «Это я! Я с вашей картины убрала все яркие краски. Золотая осень уже давно прошла, и незачем Вам любоваться её красотой ХА-ХА-ХА!».
Воспитатель: Так вот это кто, ничего страшного. Я думаю картину мы с вами можем восстановить. А Тучка видно просто обиделась на нас за то, что нам не очень нравятся её холодные дожди поздней осенью и мы ею не всегда довольны. Ребята, а давайте мы вместе с тучкой поиграем, может она подобреет.
музыкальная логоритмика: «Злая тучка» (под демонстрацию одноимённого мультфильма)
Воспитатель: Вот и хорошо, с тучкой мы помирились, никто мешать не будет, теперь за работу, только одной мне так быстро не справиться, поможете?
Но сначала давайте определим жанр нашей картины, а для этого рассмотрим, что на ней нарисовано? (дети перечисляют)
- Как это всё назвать одним словом? – природа, значит это жанр - пейзаж, а вот тех, кто рисует пейзаж, называют - художниками пейзажистами. (закрепляют новое слово)
Воспитатель: Приготовились, превращаемся.
Раз, два, три – покрутитесь,
И в художников превратитесь.
Будем дружно рисовать
И пейзаж наш создавать.
Нужно определить, какого цвета краски нам нужны, чтобы отобразить всю красоту золотой осени, что конкретно каждый из нас попытается восстановить в бесцветной картине (дети предлагают варианты своей помощи). Обсуждаем выбор материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»
Самостоятельная работа детей. В результате дети вместе с воспитателем собирают воедино картину из своих работ. Ребята делятся своими эмоциональными откликами от проделанной ими совместной работы.
Воспитатель: «Хочу сказать, что моя картина ожила с помощью ваших стараний, и знаете, друзья мои, она стала ещё краше. Спасибо вам ребята, вы оказались настоящими маленькими художниками.
Вы художниками были,
Дело доброе творили.
Старались, рисовали
И ничуть смотрю не устали.
Раз, два, три – покрутитесь,
И в детишек превратитесь. (обращение к гостям)
Дети дарят свою картину гостям