Получи документы

Конспект НОД «Мы живем в России» в старшей группе

Бабенко Наталья
Конспект НОД «Мы живем в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы живем в России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе.

Тема: «Мы живем в России».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Мы живем в России“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о нашей стране, нашем городе;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- рисование на тему «Мой Новороссийск»;

- знакомство с символикой нашего государства, народными промыслами;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов.

Оборудование и материалы: иллюстрации, материалы для чтения, пословицы о Родине.

План проведения НОД:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Чтение стихотворения.

3. Работа с картой, рассматривание иллюстраций.

4. Физкультминутка.

5. Работа с атласом народов России, карточный материал.

6. Чтение пословиц и поговорок.

7. Д/игра «Назови, какая наша Родина?»

8. Знакомство с государственной символикой.

9. Художественное творчество. Аппликация «Флаг России».

10. Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики

11. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая игра.

«Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.

Поднимают руки вверх.

«Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья».

Хлопают.

Поднимают руки вверх, рисуем круги.

Соединяют ладони вместе, делают ими «змейку».

Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

Поднимают руки вверх.

«Ходят» пальцами.

Хлопают.

Введение в тему.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия. А мы с вами, граждане России, - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

Г. Ладонщиков

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Работа с иллюстративным материалом, картой.

Воспитатель: Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! От белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Тринадцать морей и два океана омывают своими водами Россию. Великие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России очень много городов, сел, деревень. Вот некоторые города России : Москва, Санкт-Петербург, Самара и многие другие. (Показ карты)

- Какие города вы еще знаете? (Ответы детей)

4. Физкультминутка

Солнышко

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

Знакомство с народами нашей страны. Работа с атласом и карточным материалом.

Воспитатель. Много народов проживает в России- это русские, тувинцы, таджики, узбеки, армяне и другие. (показ иллюстрации).

Чтение пословиц и поговорок.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Велика наша страна – Россия! Мы видим, как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну.

Д/игра «Назови, какая наша Родина?»

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите какая у нас с вами Родина?

Великая

Могучая

Огромная

Любимая

Прекрасная

Необъятная

Единственная

Красивая

Знакомство с символикой.

Воспитатель. Государственные символы России – это государственный флаг, государственный герб и гимн.

Наш российский флаг – трехцветный. Каждому цвету придается свое значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный цвет – цвет жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Россия священная наша держава! Россия – любимая наша страна!

Столица нашей Родины – это город Москва. В Москве мы с вами живем.

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией

Россия – наша Родина.

Россия – самая большая страна.

В России много рек, городов, сел, деревень.

Много разных народов живет в нашей стране.

Аппликация «Флаг России»

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Итог занятия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню РоссииКонспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Цель: создание условий для изображения на горизонтальной.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живем в России» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2023 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы живем в России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Наталья (УИ 2632462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД