Папки-передвижки

Конспект НОД «Музыкальное путешествие»

Николаева Юлия Александровна
Конспект НОД «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Тема: «Музыкальное путешествие»

для детей 4-5 лет.

Цель - приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах

• Упражнять детей в различении тембров музыкальных инструментов;

• формировать слушательскую культуру;

• формировать первоначальные знания о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;

• формировать певческие навыки;

Развивающие:

• развивать способности к импровизации (игра на музыкальных инструментах, исполнение танцевальных движений);

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать слуховое восприятие и музыкальную память;

Воспитательные:

• побуждать к творческому самовыражению;

• создавать мотивацию к коллективной деятельности на музыкальных занятиях и способствовать проявлению положительных эмоций.

Материал и оборудование:

-Музыкальный центр,

-записи фонограмм (вход в музыкальный зал, по выбору муз. руководителя; музыкальная игра И. Холодной «Лётчики»; звук метели; песня Г. Вихаревой «На полянку, на лужок»; звук волшебства,

-проектор,

-презентация к занятию,

-фортепиано,

-музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, ложки, бубенцы, трещотка,

-ленты для танца-импровизации,

-мешочки с крахмалом,

-«Письма» от зайчат,

-коробка для «подарка»;

-обручи –«сугробы»;

-меленькая ёлочка.

Ход НОД:

1. Организационный момент, музыкальное приветствие

Дети под музыку заходят и встают в круг в центре зала.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Скажите мне, ребята, что мы делаем, когда встречаемся с разными людьми?

Дети: здороваемся.

Муз. руководитель: Правильно, дети! И раз мы с вами встретились в музыкальном зале, давайте, наше приветствие тоже будет музыкальным? Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда послушайте, как мы сегодня с вами будем здороваться. Сначала мы будем идти по кругу друг за другом под музыку, я буду петь песенку (песня «Здравствуй» говори» С. Коротаевой) :

Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Когда вы услышите слова «встали наши ножки», нужно остановиться и всем вместе спеть такие слова:

Всем, кто рядом, «здравствуй» говорю!

«Здравствуй, здравствуй» - снова повторю!

Давайте все вместе попробуем спеть эти слова. (поют)

Муз. руководитель: А теперь пройдём шагом и споём, как договаривались.

А дальше мы с вами отправимся не шагом, а подскоками. Поставили руки на пояс, и по кругу друг за другом выполняем подскоки. И в заключение – побежали на носочках.

Молодцы! Как замечательно мы с вами поздоровались! А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и немножко побеседовать о том, как прошёл у вас вчерашний день. Кто знает, какой вчера был праздник? Кого мы поздравляли?

Дети: День защитника Отечества. (Перечисляют тех, кого поздравляют 23 февраля).

На экране появляется слайд с открыткой к 23 февраля.

Муз. руководитель: Верно. Вчера принимали поздравления солдаты, военные, те, кто уже служил в армии, и те, кто подрастёт и тоже станет защитником нашей Родины. Кто-то из мальчиков, когда вырастет, тоже захочет стать военным: моряком, танкистом, лётчиком.

А вам всем хотелось бы сейчас ненадолго превратиться в лётчиков?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда выходите все на середину зала. Тут у нас будет специальная площадка, которая нужна для взлёта и посадки самолётов. Она называется «аэродром». Давайте скажем хором это слово!

Дети: Аэродром!

Муз. руководитель: Когда мы услышим слова «Лётчики, на аэродром!», мы с вами встанем на одно колено и заведём мотор, вот так («моталочка», произносим звук «Р», а затем летим все в одну сторону, чтобы всем вместе прилететь в какие-нибудь интересные края. Готовы?

Дети: Да!

Муз. руководитель: тогда закрываем глазки!

Глазки закрылись – глазки открылись,

В лётчиков все мы сейчас превратились!

Слайд с изображением летящего самолёта.

1 - прилетают в Австралию, прыгают, как кенгуру – слайд с изображением кенгуру.

2 - прилетают в Антарктиду, ходят, как пингвины – слайд с изображением пингвинов.

3 - прилетают в Россию, в зимний лес – слайд с изображением метели в зимнем лесу. Фоном звучит музыка – звук метели.

Муз. руководитель: Прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать зимой? (Ответы детей)

Ой, как холодно! Смотрите, какая тут метель! Давайте покажем, какой сильный ветер дует. Вытянем губы трубочкой и подуем. (Дуют) Ветер так и завывает! (Делаем глиссандо вверх и вниз, изображая завывание ветра). А теперь ветер стихает, ветерок стал еле заметным. Делаем носиком вдох и губами выдуваем потихоньку воздух.

Слайд с зимним лесом в ясную погоду.

Ах, как красиво и плавно парят в воздухе снежинки! Кружатся, летят, медленно падают на полянку. Давайте представим, что мы превратились в снежинки, и покажем, как они движутся. Чтобы нам было легче это сделать, возьмём вот такие красивые ленточки со снежинками.

Танец-импровизация под песню Г. Вихаревой "На полянку, на лужок тихо падает снежок".

Муз. руководитель: Снегопад прекратился, снега целые сугробы! Дети, а вы замечали, какие звуки издаёт снег под нашими ногами? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами тоже снежком похрустим. Для этого нам понадобятся вот такие волшебные мешочки (выдаю детям мешочки с крахмалом внутри). Если эти мешочки сжимать поочерёдно пальчиками, то мы услышим такой же скрип, как у снега под ногами. (Идём змейкой по залу и подходим к ёлочке, кладём мешочки под ёлку и находим письмо). Что это за лесное письмо? Сейчас прочитаем:

«Дорогие ребята! Пишут вам зайчата из зимнего леса. Мы побоялись прибежать к вам на полянку, ведь мы настоящие зайчишки-трусишки. Но нам очень хочется, чтобы вы спели про нас какую-нибудь зимнюю песенку. Летом нам пели песенки птицы, а сейчас они все спрятались от холода.»

Ну что, ребята, устроим зайчатам концерт? Споём песенку? (Ответы детей).

Тогда усаживайтесь на лесные пенёчки - стульчики. Послушайте, какую песню я знаю про зайчат. Исполняю песню Л. Олифировой «Зима пришла». Понравилась вам такая песня? Думаете, зайчатам она понравится? Какое у неё настроение? Вам хочется выучить такую песенку? (Ответы детей)

Разучиваем первый куплет песни.

Раздаётся «волшебный звук» - появляется ещё одно письмо:

«Большое спасибо за чудесную песенку, ребята! Мы отправили вам с лесной почтой подарок в детский сад. До новых встреч! Ваши зайчата.»

Что же там за подарок? Придётся возвращаться обратно в садик, чтобы узнать.

«Лётчики, на аэродром!» - приземляемся в детском саду.

Глазки закрылись – глазки открылись,

В деток все лётчики вдруг превратились!

Слайд с изображением детского сада.

Муз. руководитель: Посмотрите, дети! Пока мы путешествовали, тут появилась какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?

В ней музыкальные инструменты и записка «От зайчат, играйте на здоровье!» Рассматриваем инструменты, прошу детей вспомнить их названия. Давайте поиграем с ними в игру «Оркестр»? Вы знаете, что такое оркестр? (Ответы детей – если не знают, то объясняю значение этого слова).

Я положу инструменты на пол, и, пока я буду петь песню, вы будете ходить вокруг них, а когда я перестану петь, вы возьмёте тот инструмент, рядом с которым остановились, и сыграете на нём. Играем 2-3 раза.

Ай да зайчата, вот так подарок они нам сделали! Вам понравилась наша игра? А ещё что сегодня вам понравилось? Где мы сегодня с вами побывали, что интересного увидели? Какие интересные звуки мы сегодня услышали? Какие музыкальные инструменты прислали нам зайчата? Вам хотелось бы снова отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Значит, до новых встреч! Споё м прощальную песенку: я спою «До свиданья, дети!», а вы мне ответите: «До свидания!»

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие» Летнее путешествие… (сценарий летнего развлечения в детском саду на улице без подготовки) Цель: Доставить детям радость от общения с музыкой,.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальное путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музыкальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД