Ирина Мандрик
Конспект НОД «Музыка изображает животных» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную, коммуникационную, игровую, музыкально-двигательную деятельность.
Задачи:
1. Накапливать опыт взаимодействия с музыкальными произведениями, обогащать элементарные музыкальные представления.
2. Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, умение определять смену характера музыкальных произведений, передавать её в подвижной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Музыка изображает животных“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру (животные, положительные эмоции друг к другу.
Репертуар:
Ритмическая разминка: «Марш», М. Робера
Парный танец: «Потанцуй со мной, дружок»,англ. нар. песня, обр. И. Арсеева
Слушание музыки : К. Сен-Санс «Кенгуру»
Распевка: «Заинька»,рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова
Пение: «Песенка друзей»,сл. Я. Акима, муз. В. Герчик
Игра: «Волк и козлята»
Методические пособия:
Дидактическа игра «Кто как идет»
Портрет композитора
Средства образования:
Магнитофон, фланелеграф, а/кассеты, диски, ИКТ, игрушка Кенгуру
Ход НОД:
Дети входят в зал маршевым шагом под Марш М. Робера, останавливаются.
М. Р. (пропевает) : Здравствуйте дети!
Дети (отвечают) : Здравствуйте!
Выполняют движения в кругу, в соответствии с темпом и характером музыки : прямой галоп вправо-влево по кругу, поскоки с правой - левой ноги по кругу.
М. Р. : А теперь мы перестроимся парами и станцуем парный танец «Потанцуй со мной, дружок!
Дети под музыку выполняют все движения танца: идут парами, кружатся, выполняют «пружинку», хлопки с наклонами.
М. Р. предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
(Дети берутся за руки идут хороводным шагом и садятся на стульчики, которые находятся возле фортепиано).
М. Р. : Ребята, сегодня мы послушаем с вами музыкальное произведение и попробуем дать ему название. Внимательно слушайте и определяйте характер музыки.
Дети слушают музыкальное произведение «Кенгуру».
М. Р. : Ребята, а кто скажет, как можно назвать это произведение? (Ответы детей)
М. Р. : Вы правильно определи лёгкий, подвижный характер произведения. А музыка называется «Кенгуру». Кенгуру живёт в Австралии. У него очень сильные лапы, поэтому он быстро прыгает. На животе у него есть специальная «сумка», в которой он переносит своего детёныша. (Показывает игрушку)
М. Р. : А кто написал это произведение? (показывает портрет композитора)
Дети: К. Сен-Санс.
М. Р. : Молодцы, ребята, угадали правильно. А теперь давайте немного распоемся.
М. Р. Играет р. н. п. «Заинька», дети пропевают её. А теперь скажите, какой характер у мелодии распевки?
Дети: мелодия спокойная и плавная.
М. Р. : Ребята, а какие животные живут в нашем лесу?
Дети: Лиса, медведь, лось.
М. Р. : Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как идёт?»
Дидактическая игра «Кто как идёт?»
М. Р. : А теперь я загадаю вам музыкальную загадку (фрагмент песни «Песенка друзей», а вы отгадайте, как называется эта песенка?
Дети: «Песенка друзей».
М. Р. :А как мы будем исполнять песенку?
Дети: Радостно, весело. (Исполнение песни)
М. Р. : А сейчас мы поиграем с вами в игру, для этого, вы должны отгадать две загадки.
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
( Ответ: волк)
2. Идут, идут, бородой трясут,
Травки просят:
"Ме-ме-ме, дай-те травки мне-е-е".
( Ответ: Козлята)
М. Р. : Вы догадались, в какую игру мы будем с вами играть?
Дети: «Волк и козлята».
Воспитатель выбирает из детей одного ребенка, ему надевается маска волка, начинается игра. Дети идут по кругу под музыкальное сопровождение и выполняют движения козлят: показывают рожки, прыгают, как козлята. Выходит волк, присматривается, замечает козлят и начинает выбирать, кого можно поймать. Козлята убегают на стульчики. Игра продолжается.
М. Р. : Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети отвечают: Да!
М. Р. : Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились на занятии?
Дети: (Кенгуру)
М. Р. : Наше занятие подошло к концу. Давайте превратимся в кенгуру и поскачем в группу. (Дети изображают кенгуру).