Галина Кузьмина
Конспект НОД по музыке интегрированного вида с элементами Орф-педагогики «Как музыка спасла рыбу-барабанщика»
▼ Скачать + Заказать документы
Как музыка спасла рыбу-барабанщика
Материалы.
В зале расставлены вниз дном по кругу детские ведерки (7 литров) – 10 штук. Под ними лежат сюрпризы от рыбки «Морские звезды», нарисованные на обычной бумаге и раскрашены с двух сторон. Барабанные палочки 20 штук (методика изготовления палочек из ОРФ педагогики). Шаблоны рыбок для раскрашивания. Магнитная доска с магнитиками и большая красивая рыба, прикрепленная к этой доске. Сама доска оформлена в виде морского дна. В самом начале доска завешена голубой тканью. Пластиковая бутылка – «морская почта» с конфетами.
Публикация «Конспект НОД по музыке интегрированного вида с элементами Орф-педагогики „Как музыка спасла рыбу-барабанщика“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Дети заходят в зал, я их встречаю:
М. Р. – Здравствуйте дети! Подходите все ко мне, возьмитесь за руки. Меня зовут Галина Ивановна. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся со всеми:
Дети: Здравствуйте!
М. Р. – А сейчас давайте встанем в круг. (Пропеваю строки на любую мелодию)
- Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь, дети друг другу, замечательно.
- Посмотрите, какие я приготовила для вас ведерки – они волшебные. Сейчас я превращаю их в стульчики. Подходите и усаживайтесь поудобнее.
(Сели на ведерки).
– Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, а звуки, которые вы услышите, помогут оказаться нам совсем в другом месте.
Включается аудиозапись «Шум моря»
М. Р. – Дети, слышите, что это? Где мы оказались?
Ответ детей…
М. Р. – Правильно, на берегу моря. А как вы думаете, кто в море живет?
Ответ детей…
М. Р. – Вот и к нашему берегу кто-то приплыл. (Снимаю ткань с доски, на которой прикреплена большая рыба). Да это же рыба-барабанщик! Эта рыба ртом издает звуки, похожие на бой барабана, поэтому ее так и назвали рыба-барабанщик. Но сегодня он почему-то грустный и молчит. Как вы думаете, почему? (Ответ детей)
– Да ребята, ему совсем не с кем поговорить, никто из рыбок не понимает его необычного «барабанного» языка. Но мы с вами можем пообщаться с рыбой- барабанщиком и поднять ему настроение.
Но прежде отгадайте загадку:
«Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан и палочки)» [3,23]
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые необычные барабанные палочки, подходите ко мне, берите палочки и вставайте друг за другом.
Ритмическая игра-массаж «Молоточки»
(Дети, стоя в плотном кругу друг за другом, легонько палочками постукивают впереди стоящего по спине.)
«Туки-ток, туки-ток! –
Так стучит молоток.
Туки-туки-туки-точки!
Застучали молоточки.» [1,95]
- Ребята, а наши ведерки превратились в барабаны. Выбирайте себе любой и присаживайтесь возле него. (Присаживаюсь к ведерку и тоже самое предлагаю сделать детям.)
Звучит любой двухчастный марш «Барабаны» и по показу музыкального руководителя импровизируем, играя на ведре-барабане, т. е. стучим по бокам ведра, правой рукой по дну, левой по полу, палочкой об палочку и т. д.
М. Р. - Просто замечательно справились, и рыба-барабанщик понимает наш музыкальный язык. Какие вы молодцы, несите палочки мне. (Убрать их на место) Давайте ему еще покажем, на каких музыкальных инструментах мы умеем играть и как они звучат. (Дети встают возле ведерок я пою, а дети по показу изображают игру на инструментах)
Музыкально-ритмическое упражнение «Сыграем и споем» [3,21]
1. Мы ребята-дошколята инструменты знаем
и на скрипочке сегодня мы для вас сыграем.
Тили-тили, скрипочка, не ленись смычок.
Любят нашу скрипочку кузнечик и сверчок.
2. Если рано поутру выйдем мы на улочку,
То увидим пастушка и услышим дудочку.
Ду-ду, ду-ду, дудочка, веселей играй,
Всех барашек и коров в стадо собирай.
3. Балалайку я возьму, три струны настрою.
Вдоль по улице пройду – окна все откроют.
Трень-трень, брень, трень-трень, брень, песню заиграй-ка,
Весели честной народ наша балалайка.
4. Если в праздник поплясать рвутся наши ножки,
Вы ребята, не тужите, мы возьмем гармошки.
Тари-тари, Рита-та, приготовьте ушки,
В руки мы возьмем сыграем русские гармошки.
(Сразу звучит барабанная дробь (аудио) – прослушали с детьми)
М. Р. – Слышите, весело стало барабанщику и он тоже запел свою морскую песенку. Ребята, а давайте нарисуем для нашего барабанщика друзей-рыбок и ему еще станет радостнее. Но прежде, чем начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики. Дети, а покажите свои ладошки, молодцы, а сейчас слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как
Рыбке весело играть. плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальником.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова [2,524]
М. Р. – а сейчас проходите за столы. Ребята, а что вы увидели на столе? (Ответы детей.) Я вас попрошу раскрасить рыбок. А чтобы рыбки получились красивыми, вы возьмите яркие красивые карандаши и начинайте раскрашивать. Обратите внимание, что у всех рыбок есть чешуя, плавники и хвост.
Клод Дебюсси «Лунный свет» грамзапись.
РИСОВАНИЕ – раскрашивание шаблона рыбки.
М. Р. – Дети, вы молодцы, умнички, каких красивых рыбок нарисовали. А сейчас несите мне своих рыбок, прикрепляйте их где захотите (на магнитной доске). Давайте посчитаем, сколько у нас рыбок. Посмотрите, какая большая семья теперь у нашего барабанщика вот как они весело плескаются в воде. Ничего себе, какую волну подняли! (Прикрепила волну на магнитики внизу доски, тут же вытаскиваю бутылку, в ней угощение)
– Посмотрите, что волной прибило к берегу. Что же это такое, ребятишки?
Ответ детей…
– Дети, а я знаю, что это такое. Это «Морская почта». Это рыба-барабанщик благодарит вас, потому что вы помогли найти ей друзей. Давайте посмотрим, что внутри посылки. (развязать бумагу, показать детям.) Да это же морские конфеты, вы возьмете их с собой в группу и попьете с чаем. Ребята, вы такие молодцы, я благодарю вас за работу со мной. А сейчас загляните под ведерки-барабаны, там вас ждет сюрприз от меня.
Музыка «Барбарики» Дети забирают сюрприз – морскую звезду, танцуют немного и уходят.
Использованная литература:
1. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду. : Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2003.-192с.
2. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».- СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 704 с. стр. 524.
3. Смирнова И. Г., Журнал «Колокольчик» № 44, 2010г.