людмила пархоменко
Конспект по развитию речи НОД «Музей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширить знания дошкольников о музеях, как месте хранения исторических предметов.
Задачи: сформировать у детей представление о разнообразии музеев;
- учить беречь и любить прошлое и настоящее своей страны;
-отражать в рисунке свои впечатления.
Публикация «Конспект по развитию речи НОД „Музей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: подбор наглядного материала, обзорная экскурсия в мини-музей ДОУ «Боевой и трудовой славы гуковчан», беседа «Что такое музей?», чтение стихотворения С. Михалкова «Я поведу тебя в музей», разучивание физминутки «Край любимый мой-родной», памятка для родителей «Маршрут выходного дня», консультация «Человек начинается с детства».
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, презентация «Какие бывают музеи», письмо от хранителя музея, альбомные листы, восковые мелки, фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое музей (Ответы детей).
Презентация «Какие бывают музеи»
Слайд1,2. Музей-это место, где хранятся экспонаты, предметы, дающие представления о растительном и животном мире того или иного края.
Слайд3,4,5. Событий, происходящих много лет назад.
Слайд6,7,8,9. Народного искусства, игрушек, изобразительного искусства, архитектуры и т. д.
Слайд10,11,12. В нашем городе есть краеведческий музей, в котором есть экспозиции, рассказывающие о природе и животном мире, о труде шахтёров, наших земляков, боевой славы гуковчан и о многом другом.
-Мини-музей есть и в нашем детском саду, в котором мы с вами уже были.
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь был ещё в других музеях? (Ответы детей).
-Как нужно вести себя в музее?
-Да, вести себя тихо, экспонаты руками не трогать, слушать и запоминать.
-А кто всё показывает и рассказывает в музее? (Экскурсовод)
-Зачем люди создают музеи?
-Почему часто приходят туда?
-Правильно, чтобы помнить и не забывать о том, что происходило давным-давно, беречь и сохранять это.
Физминутка «Край любимый мой - родной»
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Край любимый мой родной
Я люблю тебя душой,
Чтобы многое узнать,
По музеям похожу,
На старинные предметы погляжу.
И о том, как жили люди в старину
Своим братьям расскажу.
Пусть они растут большими,
Берегут свой край родной.
Всё, что есть у нас-
Потомкам они тоже сберегут.
Раздаётся стук в дверь (на детский сад пришло письмо для детей старшей группы «Звёздочки»)
Воспитатель читает «Дорогие ребята! Я хранитель музея. Знаю, что вы очень любознательные дети. Мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали, в каком музее хотели побывать. Жду ваших рисунков. С уважением хранитель музея»
Воспитатель. Ребята, выполните просьбу хранителя музея? Тогда выберете себе материалы и приступайте к выполнению работы.
(Закончив работу дети вкладывают рисунки в большой конверт для отправления хранителю музея).