Оксана Титкова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Москва — столица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей со столицей нашей Родины — Моск-вой, ее основными достопримечательностями. Продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом).
Предварительная работа. Рассматривание фотографий и альбомов о Москве.
Материалы, инструменты, оборудование. Плакат «Московский Кремль».
Содержание занятия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Москва — столица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
В каждой стране много городов, но один из них, в котором работают люди, которые руководят, управляют всей страной, является главным и называется столицей.
Слайд 1.
В нашей стране столица — Москва.
Слайд 2.
Главный руководитель нашей страны — президент — работает в Москве, в Кремле.
Слайд 3.
Воспитатель показывает детям изображение Московского Кремля. Обращает внимание детей на то, что Кремль окружен толстыми кирпичными стенами с башнями. Рассказывает, что Московский Кремль, также и кремли других городов нашей страны, был построен как крепость, защищавшая жителей от нападения врагов. Его тщательно укрепляли, делали мощные стены — толщиной до шести с половиной метров. Такие стены были очень прочными, и даже пушки не могли их пробить. Сверху на стене получался широкий проход, на котором находились защитники города.
Слайд 7.
Внешняя сторона крепостной стены завершается кирпичными зуб-цами — «ласточкиными хвостами». За такими зубцами удобно прятаться и стрелять. В каждом зубце сделаны узкие окошки — «бойницы». Через такие бойницы защитники города стреляли по врагам из луков и старинных ружей.
Слайд 8.
Внизу в стене сделаны углубления в форме арок для «подошвенного боя». Там находись отверстия, через которые стреляли из пушек. (Воспитатель обсуждает с детьми, что такое «подошвенный бой», почему так назывались бойницы, обычно расположенные внизу, около земли.)
Слайд 9.
В кремлевской стене на равном расстоянии друг от друга находятся башни. Все башни выдаются вперед, чтобы с них можно было стрелять не только прямо, но и вдоль стен.
Слайд 10.
Сейчас кремлевская крепость больше не используется для защиты от врагов, поэтому заложили отверстия в стене для «подошвенного боя», убрали подъемные мосты и почти все отводные башни-стрельни- цы, которые защищали ворота. На кремлевских башнях больше не нужно стоять дозорным, башни украсили нарядными шатрами с флюгерами наверху,
Слайд 11.
а пять самых важных башен Кремля — проездные и одну угловую — красными звездами.
Слайд 12.
Однако по-прежнему в Кремле находятся люди, которые руководят нашим государством. В Большом Кремлевском дворце, как и в других желто-белых зданиях на территории Кремля, работают правительство и президент нашей страны. Поэтому в Кремле можно увидеть символы нашего государства — герб и флаг.
Слайд 13.
На шпилях зданий развеваются бело-сине-красные государственные флаги России,
Слайд 14.
а двуглавый орел — герб нашей страны — украшает стены Большого Кремлевского дворца.
Слайд 15.
Раньше на территории Кремля располагалось много разных зданий: дворец, церкви, склады и дома, в которых жили знатные люди.
Слайд 16.
Некоторые из зданий также использовались для защиты крепости. Например, колокольня Ивана Великого, в то время самое высокое здание Москвы, была не только звонницей, но и самой высокой дозорной
башней города. И колокола на ней звонили по-разному: празднично — во время службы в церкви, но тревожно — когда в городе начинался пожар или к городу приближался враг.
Слайд 17.
А вот огромный Царь-колокол никогда не звонил. После того как русские мастера отлили его, в городе начался сильный пожар. Мастера побоялись, что от сильного жара колокол расплавится, стали поливать его водой, и от этого колокол треснул и кусок отломился. Поэтому Царь-колокол сейчас стоит на земле.
Слайд 18.
В Кремле можно увидеть много старинных пушек, самая большая из них — Царь-пушка.
Слайд 19.
В старинных зданиях на территории Кремля сейчас находятся изве-стные музеи — Оружейная палата и Алмазный фонд, где хранятся очень красивые и ценные вещи.
Слайд 20.
В Кремле всегда много туристов. Там также много детей, особенно зимой, потому что в Кремле проходит главная елка нашей страны.
Слайд 21.
Воспитатель обобщает вместе с детьми, что такое Кремль в про-шлом и в настоящем — крепость, которая защищала от нападений врагов, место, где работают люди, управляющие нашей страной, и где находятся знаменитые музеи.
Воспитатель рассказывает детям, что Москва — старинный город, начали строить этот город очень-очень давно. И была тогда Москва очень небольшим городом, чуть больше Кремля. Постепенно Москва выросла, и сейчас это самый большой город нашей страны.
Слайд 22.
В таком большом городе обязательно должно быть метро, подземная железная дорога, по которой людей возят поезда-электрички. Одни только автобусы, троллейбусы и маршрутные такси не могут справиться и перевезти всех людей, которые живут и работают в Москве.
Станции московского метро очень красиво украшены. (Воспитатель говорит детям, что они будут рассматривать и сами придумывать такие картины на следующих занятиях.)
Слайд 23.
Педагог рассказывает детям, что в Москве много мест, интересных для детей. Есть Московский зоопарк, в котором собраны самые разные звери и птицы;
Слайд 24.
дельфинарий, в котором выступают дельфины, морские львы и белый кит;
Слайд 25.
цирк и кукольный театр.