Ольга Турчук
Конспект НОД «Морское путешествие» для детей младшей возрастной группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Морское путешествие»
для детей младшей возрастной группы (3 - 4 года).
Цель:
Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего возраста понятий о море и его обитателях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде;
2. Раскрывать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;
3. Вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.
Развивающие задачи:
1. Активизировать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность;
2. Развивать внимание, моторику рук и координацию движений.
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Речевые задачи:
1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
2. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга;
3. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Форма проведения:
Игра - путешествие.
Длительность:
15 минут.
Количество участников:
10 человек.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «шум моря», видеозапись «разминка с мистером крабом», слайд с изображением морского дна, морские ракушки(10шт., конверт с письмом, карточки с изображением морских животных, фоторамки, краски дл рисования по стеклу, влажные салфетки, золотые рыбки 10 шт., экран, проектор.
Предварительна работа:
Рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение стихотворений А. Барто «Кораблик»; беседы: «Обитатели морей и океанов», «На дне морском»;, дидактические игры «Морские жители», «Плавает, летает, ползает»; подвижные игры «Море волнуется раз…», «Водолаз».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Конспект НОД «Путешествие к морским обитателям»
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром на почту пришло письмо. Вы не догадываетесь, кто его мог написать?
Давайте вместе его прочтем! (чтение письма педагогом)
-Ух ты! Ведь это же сам царь моря написал нам! Его зовут Нептун! Он пишет: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Всех обитателей морских заколдовала ведьма, и теперь их никто не может увидеть. Колдовские чары можно снять, выполнив сложные задания. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своём пути!»
-Ребята, давайте поможем Нептуну найти его друзей - морских обитателей! ( Дети: Да.)
Тогда давайте с вами отправимся на дно морское и узнаем, что же там случилось! Возьмемся за руки!
Встаем с детьми в кружок и произносим слова:
В детском садике беда,
Всех друзей спасать пора,
К морю быстро поплывем,
Обитателей спасем!
Ой, ребята вы только посмотрите, мы оказались с вами на море!
(слайд 1)
Ребята, каким бывает море? ( Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это? ( дети: ракушки) (на столе лежат ракушки для каждого ребенка)
Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Давайте закроем глаза, поднесем ракушки к уху и вместе послушаем! (включается аудиозапись «шум моря»)
Как здорово! Вот мы и на дне морском (слайд 2). Нам необходимо выполнить просьбу Нептуна и спасти морских обитателей.
Давайте с вами прочитаем загадки про морских обитателей и отгадаем кто же это? ( Дети: давайте) (педагог загадывает загадки и после правильного ответа вешает на мольберт картинку с животным)
1. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он - не родня (морской конек)
А вы знали, что основное отличие от других обитателей морей морские коньки плавают в вертикальном положении и парами, зачастую связав хвосты.
2. Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (осьминог)
Осьминоги — чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу.
3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Дети, а вы знаете, что если человек будет общаться с черепахой, то она запомнит ее лицо. И будет рада следующим встречам.
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)
А как вы думаете, у нее есть глаза? ( Дети: нет) Однако у морских звезд действительно есть глаза, и расположены они в довольно странном месте: на кончиках их рук.
5. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок – спешащий (краб)
Дети как вы думаете, есть ли у краба зубы? Да, но находятся они в желудке.
Ребята, какие вы молодцы! Мы разгадали всех морских животных. (слайд 3) А теперь мы поиграем с мистером крабом! (Дети встают на коврике и повторяют движения) (видеозапись на экране)
Ребята, какие мы молодцы, помогли снять злые чары колдуньи, сделали разминку. Ух, смотрите, какой сундучок потеряла колдунья, давайте посмотрим, что там внутри! Это фоторамки! Ребята, но на них ничего нет. Как вы думаете, кого колдунья заколдовала в рамке? ( Дети: морской еж, акула, а давайте разгадаем еще одну загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбки)
Я предлагаю нарисовать на рамках интересных морских обитателей и отправить их жить к Нептуну! Рисование рыбок на фоторамках.
Дети, Царь Нептун говорит нам, спасибо! И дарит каждому из вас золотую рыбку, которая приносит удачу! (Воспитатель дарит детям рыбок).
Ребята, вот и пора нам отправлять обратно в наш детский сад. Вставайте в кружочек и повторяйте за мной: (дети и воспитатель встают в кружок и держаться за руки)
Всех спасли и все сумели
Возвращаемся домой
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саде мы опять!
Рефлексивный круг: (педагог задает вопросы детям)
- Ребята, где мы побывали?
- С какими морскими обитателями мы познакомились?
- Как зовут царя всех морских животных?
-Понравилось ли вам путешествие?