ИРИНА ПАНКРАТОВА
Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа : младшая
Формы организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи.
-побуждать к речевой активности;
-развивать грамматический строй речи, логическое мышление;
-обогащать словарный запас речи новыми словами.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь и уважение к маме и другим членам семьи, желание заботиться о близких;
-воспитывать у детей желание прийти на помощь.
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие:
-расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;
- обобщить и систематизировать представления о семье;
-способствовать развитию познавательного интереса для решения проблемной задачи;
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать умение видеть красоту в ближайшем окружении.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении динамической паузы;
-развивать мелкую моторику рук при проведении пальчиковой игры.
Индивидуальная работа: активизировать детей в деятельности, пополнять словарь новыми словами.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Моя семья», чтение сказки Д. Непомнящей «Мама для мамонтенка», беседа по прочитанному, чтение стихотворений о маме, о семье, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций.
Оборудование для педагога: Колокольчик, макет дома, фигурки людей, осенние листья, воздушный шарик.
Оборудование для детей: картинки с изображением животных и их детенышей.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап-создание проблемной ситуации) Встречаю детей, здороваюсь. Для организации внимания детей, установления эмоционального контакта обращаю внимание на гостей:
Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся, поприветствуем их глазами, руками!
Чтобы заинтересовать детей, использую сюрпризный момент – волшебный колокольчик.
Я хочу с вами поближе познакомиться и пришла к вам не с пустыми руками, а с подарком! Это волшебный колокольчик!
Колокольчик мы возьмем,
свое имя назовем!
Меня зовут Ирина Ивановна (передают друг другу колокольчик, называют свои имена).
У меня есть для вас загадка!
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы (семья)
Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Кто есть в вашей семье? (ответы детей)
Правильно, семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди ваша семья.
Ребята, вы что-нибудь слышите? Мне кажется, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим!
Смотрите, там кто-то есть! Кто это может быть?
Выслушиваю предположения детей. Появляется картинка мамонтенка на воздушном шарике.
Ой, смотрите, здесь мамонтенок!
Давайте узнаем, что с ним случилось!
После просмотра фрагмента мультфильма говорю:
Мамонтенок пошел искать маму и забрел в наш детский сад!
Обращаюсь к Мамонтенку – картинке:
Мамонтенок, не огорчайся, твоя мама обязательно найдется!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Ребята, поможем мамонтенку? В дорогу возьмем с собой наш волшебный колокольчик.
Дети, мамонтенок даже не знает, как зовут его маму?
А вы, ребята, знаете, как зовут вашу маму? Расскажите мамонтенку!
А знаете, я видела очень интересную полянку. Может быть там мы найдем маму мамонтенка? Все, отправляемся в путь! Давайте закроем глазки: «Раз, два, три, покружись, на полянке очутись!»
-Посмотрите, какая красивая полянка!
Подвожу детей к столу
-Ребята, а какое сейчас у нас время года? А на полянке? Почему вы так решили?
-Правильно, ребята. Посмотрите, сколько листьев лежит на полянке, как называется это явление природы? (листопад) Давайте вспомним стишок и прочтем его вместе:
Листопад, листопад,
Листопаду ежик рад,
Ежик листья соберет,
До весны в норе уснет!
-Наш мамонтенок совсем загрустил. Давайте вместе потанцуем, порадуем малыша!
Динамическая пауза «Танец утят»
-Посмотрите, какой чудесный домик! А в каких домах вы живете? А кто еще живет с вами? (Ответы детей.)
-Может быть в этом доме живет мама мамонтенка! Давайте постучим.
- Ой, ребята, а кто же это? (Дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
Да здесь же живет семья! Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Мама — мама, мамочка, мамуля. Папа — папочка, папуля. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабуля.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
-Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы) Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Перед детьми на столе расположены картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, курица, лошадь).
Показываю детям картинки с изображением мам.
Так вот и мамы! (раздаю картинки детям). Помогите животным найти друг друга. Дети находят детеныша маме (кошке – котенка).
Прошу детей назвать маму и детенышей
У меня в руках остается одна мама - мамонтиха
А это чья мама?
Правильно, это мама Мамонтенка!
Как хорошо, что мамонтенок нашел свою маму!
Теперь и у мамонтенка есть семья, как у нас всех.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Давайте закроем глазки: «Покружись, на места свои вернись!»
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего.
Мы помогли Мамонтенку найти его маму, посмотрите, какой он стал? (Веселый, счастливый)
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок – как у Мамонтенка. Но если они любят друг друга – это настоящая семья.
А еще семья может быть большой : Родители и много детей.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение. Любовь друг к другу.
Песенка мамонтенка
Большое вам спасибо за такое чудесное путешествие.