Софья Шмакова
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моя семья»
Выполнила: Шмакова С. А.
Цель: формирование у детей правильного представления о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- научить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- способствовать умению составлять рассказы;
- развивать творческие способности детей;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными.
Оборудование: макет дома с фотографиями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:
Я твой друг и ты– мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
- Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
- А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без … (папа)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дедушка)
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет? (Бабушка)
Чтение стихотворения: «Семья» (Олег Бундур)
Семья– это счастье, любовь и удача,
Семья– это летом поездки на дачу.
Семья– это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья– это труд, друг о друге забота,
Семья– это много домашней работы.
Семья– это важно!
Семья– это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Беседа: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?
(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)
Вос-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.
А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка: " У меня есть семья"
Раз,2,3,4,5,
Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).
И на корточки присели. (Присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).
И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши).
Вос-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи есть своя фамилия.
- Назовите свою фамилию? (ответы детей)
Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Алексей, то отчество ребенка Алексеевич.
Игра: «Назови отчество».
Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.
5. Стихотворение (Ю. Энтин)
Бывают семьи большие,
бывают маленькие.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
- Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят».
- Какие вы знаете пословицы о семье?
Пословицы.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вос-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много.
Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»
В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки).
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца).
Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками).
Это Лиза, это Даша.
Д/ игра: «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
- Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
- Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
- Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
- Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;
Чтение стихотворения: «Семья»
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Дид/ игра: «Добрые дела»
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам помогут добрые дела.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать шарик друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
- Я буду пылесосить.
- Я буду вытирать пыль.
- Я буду заправлять кровать.
- Я буду хорошо себя вести.
Дид/ игра: «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье.
- Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья?
Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились,больше времени проводили вместе).
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья.
- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки