Наталья Захарова
Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Моя семья» (средняя группа)
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний детей о семье и нравственных нормах. Знакомство с символом семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; - закреплять и правильно называть всех членов семьи; - продолжать формировать представления детей о составе семьи, о родственных связях; - учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Развивающие задачи: - развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к старшему поколению;
Здоровьесберегающие: - способствовать снятию физического напряжения при помощи физкультминутки;
- способствовать профилактике зрения, дыхания;
- развивать навыки безопасного поведения.
Связь с другими областями:
Соц. – ком. развитие: приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения, формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Речевое развитие: - четко проговаривать слова, закреплять ласкательно – уменьшительные формы слова, побуждать к речевой активности; уточнить понятие «семья», «родственники».
Худ. - эстет. развитие: развивать худ. – эстетическое восприятие, учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; Физическое развитие и здоровьесбережение: - формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Семья», «Детский сад». Беседы на тему «Я и мой дом». «Моя семья». Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Дидактическая игра «Мамины и папины дела».
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, родственники, символ семьи.
Материал и оборудование: телевизор, компьютер; солнышко и тучка из картона: заготовки для ромашки; мяч; корзиночка с угощением, музыка,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие. И маленькие и большие. До чего же хороши, наши дети - малыши. Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся. К гостям повернемся, им мы тоже улыбнемся. А теперь все внимание на меня.
Дети я разбиралась в шкафу и увидела фотографию. Мне так приятно на нее смотреть. Хотите и вы на нее посмотреть?
Дети: Хотим. (Крепим фото на доске.)
Рассматривание фотографии. (семья из 7 чел.)
Воспитатель: Вам нравится эта фотография? Кого вы здесь видите? (отвечают).
Воспитатель: А как вы думаете, как их можно назвать всех вместе одним словом?
Дети: Семья. (Если не ответили то сказать самой.)
Воспитатель: Семья - это родственники, родные люди, которые живут вместе под одной крышей. А как вы думаете, какая эта семья?
Дети: Дружная. (Если не ответили то спросить).
Воспитатель. Они ссорятся друг с другом? (Не ссорятся, это дружная семья).
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, это большая или маленькая семья? Да эта семья большая. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Вот в моей семье, три человека - я и два сына. Только они старше вас. А у вас большая семья? (Дети отвечают).
Воспитатель: Послушайте загадку. Попробуйте ее отгадать.
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (Семья)
Воспитатель: Как к вам относятся ваши папы и мамы? (Дети отвечают).
Воспитатель: Они вас любят. Заботятся о вас. В семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Воспитатель: - Давайте покажем, какие мы заботливые.
(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)
Физкультминутка музыкальная «Мамины помощники»
А теперь немного поиграем.
Игра «Скажи ласково» За правильный ответ дарит лепесток ромашки.
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Кто правильно ответит - получит лепесток ромашки.
Дочь – дочка, доченька, дочурка, Сын – сынок, сыночек, Папа – папочка, папенька, папуля, Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля,
Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка, Брат – братишка, Внук – внучок, Внучка –внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …. Дети:(огорчать)
Выкладывание ромашки на доске.
Воспитатель: У вас в руках лепестки ромашки, а у меня желтая серединка. Давайте на доске выложим из лепестков ромашку. Подходите ко мне.
Дети работают.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок получился. А ромашка – это символ семьи. Вы постарались, чтобы ромашка была такой замечательной. Дети, а что надо для цветов, чтобы они оставались такими красивыми? ( Дети: нужны свет и тепло). Воспитатель: Тепло и свет нам дает солнце.
Игра «Солнышко и тучка» (игра у столов)
Воспитатель: Посмотрите, какое у меня солнышко есть.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. Солнышко яркое. Посмотрите на него – закройте глаза, откройте.
У вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если это хорошо и вызывает радость у родных, то вы показывайте солнышко, а если плохое поведение, то тучку.
1. Вы помогли маме вымыть посуду?
2. На прогулке испачкали куртку?
3. Убрали за собой игрушки?
4. Подрался с другом?
5. Заботишься о бабушке, она заболела?
6. Разбил мамину любимую вазу?
7. Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь подуйте на тучку, чтобы она улетела, и плохих поступков не было. А солнышки прикрепим на доску. Пусть греют и освещают нашу ромашку.
Воспитатель: Ребята, давай расскажем «Кто, как трудится в нашей семье?»
- Я буду давать вам мяч, а вы должны будете говорить, кто какую обязанность выполняет у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.
1. Ходит на работу. 2. Кто готовит пищу? 3. Ходит в магазин за продуктами. 4. Кто учит уроки? 5. Кто вяжет носки, варежки? 6. Кто наводит дома порядок? 7. Кто пылесосит? 8. Вытирает пыль. 9. Моет полы. 10. Кто играет в игрушки? 11. Кто мастерит?
Воспитатель. - Молодцы. Все знают домашние дела.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (фото на экране). Как можно сказать, кто здесь изображен. (Семья)
И мы сегодня узнали, какая у каждого из вас дружная семья. Символ семьи ромашка. Предлагаю каждому из вас сделать символ вашей семьи. Ромашку из мягких ватных дисков.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне и полюбуемся нашей цветущей клумбой. Вы очень старались.
Итог занятия:
Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня говорили? - А какой цветок символ семьи? - Что вам понравилось на занятии?
Я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!