МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)

Наталья Захарова
Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Моя семья» (средняя группа)

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о семье и нравственных нормах. Знакомство с символом семьи.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; - закреплять и правильно называть всех членов семьи; - продолжать формировать представления детей о составе семьи, о родственных связях; - учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Развивающие задачи: - развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к старшему поколению;

Здоровьесберегающие: - способствовать снятию физического напряжения при помощи физкультминутки;

- способствовать профилактике зрения, дыхания;

- развивать навыки безопасного поведения.

Связь с другими областями:

Соц. – ком. развитие: приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения, формировать в детях нравственные категории добра и зла.

Речевое развитие: - четко проговаривать слова, закреплять ласкательно – уменьшительные формы слова, побуждать к речевой активности; уточнить понятие «семья», «родственники».

Худ. - эстет. развитие: развивать худ. – эстетическое восприятие, учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; Физическое развитие и здоровьесбережение: - формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Семья», «Детский сад». Беседы на тему «Я и мой дом». «Моя семья». Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Дидактическая игра «Мамины и папины дела».

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, родственники, символ семьи.

Материал и оборудование: телевизор, компьютер; солнышко и тучка из картона: заготовки для ромашки; мяч; корзиночка с угощением, музыка,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие. И маленькие и большие. До чего же хороши, наши дети - малыши. Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся. К гостям повернемся, им мы тоже улыбнемся. А теперь все внимание на меня.

Дети я разбиралась в шкафу и увидела фотографию. Мне так приятно на нее смотреть. Хотите и вы на нее посмотреть?

Дети: Хотим. (Крепим фото на доске.)

Рассматривание фотографии. (семья из 7 чел.)

Воспитатель: Вам нравится эта фотография? Кого вы здесь видите? (отвечают).

Воспитатель: А как вы думаете, как их можно назвать всех вместе одним словом?

Дети: Семья. (Если не ответили то сказать самой.)

Воспитатель: Семья - это родственники, родные люди, которые живут вместе под одной крышей. А как вы думаете, какая эта семья?

Дети: Дружная. (Если не ответили то спросить).

Воспитатель. Они ссорятся друг с другом? (Не ссорятся, это дружная семья).

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, это большая или маленькая семья? Да эта семья большая. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Вот в моей семье, три человека - я и два сына. Только они старше вас. А у вас большая семья? (Дети отвечают).

Воспитатель: Послушайте загадку. Попробуйте ее отгадать.

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (Семья)

Воспитатель: Как к вам относятся ваши папы и мамы? (Дети отвечают).

Воспитатель: Они вас любят. Заботятся о вас. В семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Воспитатель: - Давайте покажем, какие мы заботливые.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физкультминутка музыкальная «Мамины помощники»

А теперь немного поиграем.

Игра «Скажи ласково» За правильный ответ дарит лепесток ромашки.

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Кто правильно ответит - получит лепесток ромашки.

Дочь – дочка, доченька, дочурка, Сын – сынок, сыночек, Папа – папочка, папенька, папуля, Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля,

Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка, Брат – братишка, Внук – внучок, Внучка –внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …. Дети:(огорчать)

Выкладывание ромашки на доске.

Воспитатель: У вас в руках лепестки ромашки, а у меня желтая серединка. Давайте на доске выложим из лепестков ромашку. Подходите ко мне.

Дети работают.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок получился. А ромашка – это символ семьи. Вы постарались, чтобы ромашка была такой замечательной. Дети, а что надо для цветов, чтобы они оставались такими красивыми? ( Дети: нужны свет и тепло). Воспитатель: Тепло и свет нам дает солнце.

Игра «Солнышко и тучка» (игра у столов)

Воспитатель: Посмотрите, какое у меня солнышко есть.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. Солнышко яркое. Посмотрите на него – закройте глаза, откройте.

У вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если это хорошо и вызывает радость у родных, то вы показывайте солнышко, а если плохое поведение, то тучку.

1. Вы помогли маме вымыть посуду?

2. На прогулке испачкали куртку?

3. Убрали за собой игрушки?

4. Подрался с другом?

5. Заботишься о бабушке, она заболела?

6. Разбил мамину любимую вазу?

7. Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь подуйте на тучку, чтобы она улетела, и плохих поступков не было. А солнышки прикрепим на доску. Пусть греют и освещают нашу ромашку.

Воспитатель: Ребята, давай расскажем «Кто, как трудится в нашей семье

- Я буду давать вам мяч, а вы должны будете говорить, кто какую обязанность выполняет у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

1. Ходит на работу. 2. Кто готовит пищу? 3. Ходит в магазин за продуктами. 4. Кто учит уроки? 5. Кто вяжет носки, варежки? 6. Кто наводит дома порядок? 7. Кто пылесосит? 8. Вытирает пыль. 9. Моет полы. 10. Кто играет в игрушки? 11. Кто мастерит?

Воспитатель. - Молодцы. Все знают домашние дела.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (фото на экране). Как можно сказать, кто здесь изображен. (Семья)

И мы сегодня узнали, какая у каждого из вас дружная семья. Символ семьи ромашка. Предлагаю каждому из вас сделать символ вашей семьи. Ромашку из мягких ватных дисков.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне и полюбуемся нашей цветущей клумбой. Вы очень старались.

Итог занятия:

Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня говорили? - А какой цветок символ семьи? - Что вам понравилось на занятии?

Я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД