Ирина Викторовна Касьянова
Конспект НОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме: «Моя малая Родина»
Автор конспекта НОД : Касьянова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад № 34».
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие речи:
-продолжать обогащать словарь детей
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о малой родине.
-развивать свободное общение между детьми и взрослым, умение вести диалог, делать простейшие выводы и обосновывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-совершенствовать диалогическую речь.
- совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме
- воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими
Задачи ОО в интеграции:
Социально- коммуникативное развитие:
-побуждать детей включаться в «сюжет» НОД.
-развивать самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
-воспитывать творческую самостоятельность.
Познавательное развитие:
-воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю.
-воспитывать любознательность, познавательную активность детей, чувство поддержки и взаимовыручки.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение прикреплять и приклеивать предмет на заданном пространстве;
Физическое развитие:
-развивать умение имитировать заданные словами движения.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме.
- чтение художественной литературы о родной стране.
- заучивание стихотворений о родной Земле.
- изготовление альбома для группы «Я живу в городе Михайловске!» (совместная работа педагогов, родителей).
- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Я русский Человек»
Словарная работа: существительные: Родина, Михайловск, Ставропольский край, мир.
Прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная.
Глаголы: гордиться, тосковать, любить, радоваться и т. д.
Оборудование для педагога: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, мнемотаблицы (пословицы). цветик- семецветик, шаблоны, разрезные карточки символы.
Оборудование для детей: шаблоны, карандаши, разрезные карточки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область Содержание Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Социально- коммуникативное развитие Дети под музыку
«Дорогою добра» входят в групповую комнату.
Этюд приветствие.
Встанем рядышком друг к другу,
Скажем здравствуйте, всем людям! нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
У каждого из вас есть часть пословицы. Соберите их, и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить (Собирают пословицы о родине. Дети работают в парах).
Родина любимая - мать родимая.
Родной куст -и зайцу дорог.
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет
Родину мать- умей защищать.
Тот герой, кто за Родину горой
Нет в мире краше Родины нашей.
Если дружба велика - будет Родина крепка.
Как вы думаете, какая цель нашего путешествия сегодня?
Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
-Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Воспитатель:- Ребята, к нам на электронную почту пришло видео письмо (открываем электронную почту).
Старик - Краевед: Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!
Мотивировать детей на следующую часть занятия
Умеет эмоционально откликаться на слова игры-имитации
Формы и методы работы
Беседа, игровой, художественное слово
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область Содержание Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Чтобы разгадать ключевое слово нужно правильно выполнить все задания. На каждое правильно выполненное задание будет появляться картинка. Когда соберём все картинки мы узнаем главное слово по первым звукам каждой картинки.
Готовы, отправиться в путешествие? (Отрываем первый лепесток)
- Итак, отправляемся в путь!
По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)
1. Воспитатель: Предлагаю оторвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают второй лепесток).
А вот перед нам и первое задание
-Ребята, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
(ответы детей)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы попробуем построить дом нашей мечты. Пусть каждый превратится в строительную бригаду. Предлагаю команде набор кирпичей. (Раздать конверты с «кирпичиками»). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже зарисованы слова «здоровье, любовь, понимание, улыбка». Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. К кирпичикам необходимо прикрепить символ- что по вашему означает дом, семья. Крыше можно дать свое название.
Команда выполняет задание.
-Благодарим всех строителей. Дом оказался прекрасным!
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
2. Воспитатель: А вот и следующее задание от Старика Краеведа.
каждый дом стоит на улице со своим название.
Задание «Улица на которой я живу!». Дети прикрепляют вокруг построенного дома название улицы на которой они живут. (В ответах используют 2-3 предложения, почему эта улица так называется)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
3. Вот и третий лепесток на котором тоже есть инструкция (отрывают третий лепесток).
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А как называется край, в котором мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Ставропольский)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш город находится в Ставропольском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Михайловск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
4. Воспитатель: Предлагаю сорвать четвёртый лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают четвёртый лепесток).
Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (слайды – фотографии построек зданий) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
Дети: Да, это здания города Михайловска.
Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, каждый из вас загадает нам по одной загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности.
Загадки загадывают дети и самостоятельно открывают загадку на компьютере. когда она будет разгадана.
1. Загадка.
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
Дети: Вокзал.
2. Загадка.
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.
3. Загадка.
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Дети: Памятник
4. Загадка.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
5. В нм предметы старины.
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Дети: Музей
6. Это дом многоэтажный, Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели, коль
Серьезно заболели.
Не хоти здесь очутится!
где скажите 0ка ….
Дети: В больнице
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева (ивы, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Какие вы молодцы, задание разгадано.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
Физкультминутка:
«Самолет»
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают пятый лепесток).
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите.
Воспитатель: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи.
Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.
Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Одним из символов нашей России является флаг, но и у нашей малой родины тоже есть свой флаг.
Флаг Ставропольского края. Давайте сейчас составим из разрезных карточек флаг нашего Ставропольского края.
Посмотрим, что у нас получилось.
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют их на доске.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Развивать кругозор детей, любознательность.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию, способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, делать обобщения и выводы.
вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства. Закрепить понятия Родина, Михайловск, Ставропольский край
Обеспечение профилактики утомления.
Ребенок проявляет интерес к деятельности, выполняет задания взрослого, отвечает на вопросы. Сформированы представления о семье, малой Родине, России.
Дети – участники психоэмоциональной разрядки
Формы и методы работы
Ситуативный разговор, беседа, совместные действия, дидактические игры, пальчиковые игры, использование схем, мнемотаблиц, художественное слово, двигательная деятельность, поощрение, похвала
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область Содержание Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Звучит гимн РФ.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашей малой родине? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своей родине, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Развитие общения со сверстниками, готовности к совместной деятельности Ребенок проявляет интерес к деятельности.
Дети знают определения Родина, малая Родина, Россия, Михайловск
Формы и методы работы
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Рефлексия усвоения учебного материала