Светлана Валевач
Конспект НОД «Мой родной город. Санкт-Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Валевач Светлана Витальевна ГБДОУ д/с№26 приморского р-на г. СПБ.
Цель: Познакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:- вызывать интерес к городу;чувство восхищения красотой родного города, его историей.
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: - Рассматривание презентации : ««Мой родной город. Санкт-Петербург.»Знакомимся, играя с детьми старшего дошкольного возраста.»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.
Материалы: - виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню: «».
В-ль: - Сегодня мы с вами ребята узнаем много интересного об одном прекрасном городе, но о каком именно, я предлагаю вам отгадать:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
(Дети хором отвечают на загадки).
В-ль: - Мне очень приятно, что вы так быстро разгадали о каком городе пойдет речь. С такими детьми и беседовать интересно.
В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
( Дети: Петр Первый)
В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)
В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся
В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
1. «Наш город». (М. Борисов.)
-Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем
2. «Эрмитаж». (Ю. Юдин).
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
3. «Кораблик Адмиралтейства». (С. Скаченков).
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
В нем рождался флот.
В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».
( на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).
(В-ль хвалит детей.)
В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: «Город твой и мой».
В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).