Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина»

Иванова Татьяна Римовна
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Мой посёлок - моя малая Родина».

(для детей старшей группы) с использованием презентации.

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке-Чунский, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Чунари.

- Развивать связную речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД „Мой посёлок — моя малая Родина“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами посёлка Чунский; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.

Предшествующая работа:

- чтение стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке. Утром рано мы встаем, посёлок видим за окном. Он проснулся и живет. Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком посёлке вы все живете? (Чунский). - А как называемся мы все с вами – жители посёлка Чунский? (Чунари.) - посёлок Чунский- это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим посёлком, с интересными достопримечательностями посёлка Чунский. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)

- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего посёлка являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, башкиры, мордовы, татары и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном посёлке.

- Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего посёлка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Площадь победы.)

Дидактическая игра «Узнай на фото» Показ презентации.

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают презентацию и фотографии с видами посёлка Чунский и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем посёлке.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимой Чуне. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

А сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой посёлок»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

Подведения итогов:

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.

Мой посёлок, в общем не большой.

И ничем он вроде, не приметен.

Для меня ж он самый дорогой,

И прекрасней места нет на свете.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна Римовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД