Иванова Татьяна Римовна
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой посёлок - моя малая Родина».
(для детей старшей группы) с использованием презентации.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке-Чунский, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Чунари.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами посёлка Чунский; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений о родном крае;
- рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке. Утром рано мы встаем, посёлок видим за окном. Он проснулся и живет. Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком посёлке вы все живете? (Чунский). - А как называемся мы все с вами – жители посёлка Чунский? (Чунари.) - посёлок Чунский- это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим посёлком, с интересными достопримечательностями посёлка Чунский. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)
- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего посёлка являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, башкиры, мордовы, татары и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном посёлке.
- Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего посёлка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Площадь победы.)
Дидактическая игра «Узнай на фото» Показ презентации.
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают презентацию и фотографии с видами посёлка Чунский и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем посёлке.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимой Чуне. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.
А сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах посёлка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой посёлок»
(дети рисуют дома на большом листе бумаги)
Подведения итогов:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.
Мой посёлок, в общем не большой.
И ничем он вроде, не приметен.
Для меня ж он самый дорогой,
И прекрасней места нет на свете.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.