Светлана Красникова
Конспект НОД «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;
2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;
3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
6. Закреплять у детей названия професcий;
7. Развивать у детей речевую активность на занятии.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Материалы к НОД:
Демонстрационный материал «Детский сад»,фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры, музыкальные инструменты: картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”, магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.
Ход НОД:
-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Вам нужно ответить на все мои вопросы.
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
-А вы любите свой детский сад?
Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы должны будете назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.
-Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)
-Валентина Александровна заведует детским садом. Она хозяйка нашего сада.
-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.
Воспитатель:
-Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки несомненно
Методисту надо знать.
Воспитатель: Как зовут нашего методиста? (Ответы детей)
-Наталья Геннадьевна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе.
Слушайте следующее стихотворение:
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Вы, конечно, помогаете
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не заносить.
-О ком это стихотворениеие? Правильно, о помощнике воспитателя. Как ее зовут
Что делает Татьяна Петровна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
-Давайте поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!
Воспитатель:
-Слушайте следующее стихотворение:
-Добрый добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?
Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!
Проводится д/и “Что лишнее?” ( Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).
Слушаем дальше:
-Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно
Все что жарили варили,
Было очень вкусно.
-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)
Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)
-Суп из овощей- овощной суп.
Каша из риса- рисовая каша.
Котлеты из мяса- мясные котлеты.
Запеканка из творога- творожная запеканка.
Суфле из рыбы- рыбное суфле.
Кисель из фруктов- фруктовый кисель.
Воспитатель:
-Чтоб детишки могли бегать,
Никогда не уставать
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в снежки играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
(Дети выполняют движения под речевку).
-Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
После отдыхают.
Раз-два-три-четыре-
Топают ногами.
Раз-два-три-четыре
Хлопают руками.
Руки вытяни пошире-
Раз-два-три-четыре-
Наклонитесь три-четыре.
-Кто назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой? (Валерий Борисович)
Воспитатель:
-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).
-В большом красивом зале
Играет на пианино
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть
-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Вера Сергеевна).
-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?
Воспитатель:
-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)
-Чистые полотенца для носов и щечек,
Все это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)
Скажите, как из зовут.. А что они делают для нас? (ответы детей).
-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.
Последняя загадка.
-Кто учил вас кушать ложкой.
Справится с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?
-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? В чем заключается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).
-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.
-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?
-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?
-Твой друг совершает плохие поступки
-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.
В конце занятия ребята демонстрируют свои «эмоции»
(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая»