Фавзана Аюпова
Конспект НОД «Мой город — Нефтеюганск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Мой город Нефтеюганск (обучение грамоте, художественное конструирование (на региональном компоненте)
Составил:
Аюпова Фавзана Фаритовна,
воспитатель
Публикация «Конспект НОД „Мой город — Нефтеюганск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Нефтеюганске.
Задачи:
Образовательные
: расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность);
составлять слова – названия достопримечательностей родного города из букв Азбуки, применяя простейшие грамматические правила (образовательная область «Познание», речевая компетентность);
составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах (образовательная область «Социализация», речевая компетентность);
самостоятельно подбирать материалы для декорирования рамок;
совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность).
Развивающие:
развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация»);
развивать фонематический слух;
развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество»);
совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд»).
Воспитательные
: воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация»); бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)
Материалы и оборудование
: глобус, фотографии видов города, буквы магнитной азбуки, проектор для показа слайдов достопримечательностей Нефтеюганска, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, фотоаппараты.
Предварительная работа
: рассматривание альбомов и слайдов о Нефтеюганске, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
-Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Это глобус – изображение нашей планеты Земля
Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая -наша Родина. Что означает слово «Родина»?- это место, где ты родился, город, в котором ты живешь, где живут твои родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки. Как называется наша Родина? А вот здесь расположен наш город Нефтеюганск.
Почему наш город так называется?
Какие здания расположены в центре города?
– Однажды над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с домов и зданий вывески. Жители не знают, как называются спорткомплексы, магазины, кинотеатры. Что нужно сделать, чтобы восстановить порядок? (Вернуть надписи, написать их).
Какие секреты составления слов вы знаете? – Нужно слово проговаривать про себя и подумать, какие звуки, какими буквами обозначают.
Посмотрите на ваши значки: дети с буквой «Н» - наводят порядок на улице Нефтяников, с буквой «С» - на улице Строителей.
(Дети составляют слова из букв магнитной азбуки рядом с фотографиями видов города и читают).
Хорошо, ребята, мы с вами восстановили порядок в городе.
Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места. А какие у вас любимые места? (Дети называют свои любимые места). Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж. А как это сделать? (Можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах, сфотографировать). Где работают фотографы?
Фотографы работают в детских садах, школах, на различных концертах и т. д. Но основное место их работы в фотосалонах. В фотосалонах можно сфотографироваться, напечатать фотографии, купить альбомы и фоторамки.
В нашем фотосалоне можно не только подобрать рамки, но и украсить их. Сейчас мы с вами пройдем в салон, но сначала покажите мне свои ладошки. У меня в этой коробочке есть волшебный крем –пальчиковая гимнастика:
Нанесу вам крем на руки,
Пусть они не знают скуки.
Мы ладонями потрём.
Каждый пальчик разомнём.
Станут они сильными, смелыми, умелыми.
Будут клеить, украшать.
Мастерством всех удивлять.
Я вам предлагаю пройти в фото – салон, сделать фотоснимки любимых мест и украсить рамочки.
- Договоритесь, кто сначала будет фотографом, кто потом. Для снимков можно взять разные предметы. (Мяч, книга, шляпа, флажок, сумочки). Начинаем фото – сессию.
(Дети делают снимки рядом с любимыми местами)
Ребята, кто уже сделал снимки, можно выбрать для себя рамку и начать её украшать.
(Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для украшения. Обдумывают варианты композиции. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент; осуществляет индивидуальную работу, помощь.)
отографии готовы, разбирайте и помещайте их в рамки и несите на выставку. (Размещение работ на стенде)
- Ребята, какая замечательная выставка получилось. Кто хочет рассказать о своём любимом месте? (3 – 4рассказа детей)