Мкртчян Евгине
Конспект НОД в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «познавательное развитие»
Тема : «Мой город»
Подготовил: воспитатель
Мкртчян Е. С.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
• учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города
• уточнять и активизировать словарь детей
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к родному городу, бережное к нему отношение.
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу
Развивающие задачи:
• развивать способность наблюдать.
• развивать связную речь
Оборудование: проектор, конструктор.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города». Чтение стихотворений о городе.
Ход
Воспитатель: Обойди хоть сто дорог
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нет!
Воспитатель. Дети, на земле много разных стран. Скажите мне, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель. В России много разных городов, а как называется город, в котором мы живем? (Балашиха)
Воспитатель. Вот по такому замечательному городу мы с вами отправимся в путешествие. (Слайд 1 город)
Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Балашихинцы). Все балашихинцы очень любят свой город
Воспитатель. Давайте полюбуемся его красотой. Эту красоту сохранили наши деды и прадеды для нас, а теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную природу, наш город Балашиха (слайд 2)
Воспитатель. Дети давайте сравним, какая была Балашиха раньше, а какая сейчас. (слайд 3, 4, 5,6)
Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру «назови ласково» Я буду называть слова, а вы мне говорить, как можно назвать ласково это слово.
Город-городок
Дом-домик
Река-речка
Дорога-дорожка
Улица-улочка
Магазин-магазинчик
Площадь-площадка
Воспитатель. Дети, а расскажите о ваших любимых местах в Балашихе, где вы любите гулять с родителями. (Слайд 7-13)
Дети, начинают рассказывать в каких местах они побывали.
Воспитатель. Ребята, а теперь я вам предлагаю построить свой город, но для начала мы свами немного потренируемся.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки.)
Будем строить и играть. (шаг на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будет жить мы вместе в нем.
Воспитатель. Ребята теперь вам нужно поделиться на две команды. Каждая команда должна построить свой город и дать название.
Ребята с помощью конструктора строят город.
Воспитатель. Где сегодня мы побывали, что видели, понравилось вам наше путешествие
Воспитатель. Молодцы, дети. Как много вы узнали о нашей малой Родине