Елена Кудрявцева
Конспект НОД «Мой дом» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад «Теремок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Мой дом».
Воспитатели: Кудрявцева Елена Петровна 1 квалификационной категории
Будилова Наталья Владимировна высшей квалификационной категории
г. Мышкин
2023 год
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей. Вызвать эстетические чувства к природе родного края и ее изображению нетрадиционными способами, экологическое воспитание
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Мой дом“ для второй младшей группы» размещена в разделах
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Расширять знания детей о малой родине, закреплять название родного города Мышкин.
3. Познакомить с местом обитания лесных животных родного края.
4. Научить последовательному изготовлению игрушки
5. Учить приклеивать мелкие детали
6. Учить оформлять работу;
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать внимание, творческое воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, сочувствие и заботливое отношение к своей родине, городу, дому.
2. Воспитывать сочувствие и любовь к животным родного края.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, художественно-изобразительная, физическая культура.
Вид занятия: интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Мольберт, изображения детского сада, фотографии воспитателей, макеты деревьев, игрушечные животные, картинки с изображением поступков, бумага, клей, втулки из бумаги, вата, музыкальное сопровождение; игрушка зайчика.
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Организационный момент:
.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети приветствуют гостей 1 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Правильно, у всех детей есть родной дом, где они родились и живут с мамой и папой!
- Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает.
Вкусно пахнет в нашем доме :
Счастьем, Радостью, Любовью!
Ребята, вы любите свой дом, в котором живёте?
.
- А почему вы любите свой дом?
.
- А вы знаете, в каком городе мы живём? (воспитатель показывает фотографию Мышкина)
- Правильно! Посмотрите, сколько домов в нашем городе
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайчонок, плачет)
Проблемная ситуация:
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный. Весь от страха дрожит и плачет.
- Давайте поздороваемся с ним и пожалеем его.
-Ребята наш, зайчонок плачет. Что случилось, милый зайчишка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Зайчик, так кто тебя напугал?
Зайчонок: Лисица - рыжая сестрица, голодная, злая. И я заблудился.
- Зайка, а где твой дом?
Зайчонок: Я пока от неё убегал, такого страху натерпелся, что никак не могу вспомнить где мой домик. А пока искал, увидел ваш садик, думаю зайду, спрошу, может здесь я живу?
Воспитатель: Нет зайчик, в детский сад ходят детишки, а не зайчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где же дом нашего нового знакомого?
Ребята поможем зайчику найти домик?
- Тогда отгадайте загадку (если дети затрудняются ответить) :
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Зайчонок: Точно, я вспомнил. Мой дом это лес
- Правильно ребята, а вы бывали с родителями в лесу?
- Да, ребята, кто то ездил на дачу, кто то на природу с родителями. А вы знаете, кто еще живёт в лесу?
- Правильно, в лесу живут разные животные и у каждого есть свой дом! А какие животные еще живут в лесу? Дети отвечают. - Дом
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают.
Ответы детей
Дети здороваются с зайчонком и гладят его.
Ответы детей
Дети предлагают свои ответы
(в лесу, в зоопарке, дома)
Ответы детей. Да, поможем.
Дети отвечают
Дети называют знакомых животных (волк, лиса, белка, медведь и т. д.)
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Физкультминутка Зайка
Воспитатель: Ребята, наш зайчонок живет в лесу, а зимой он делает себе норку, в которой он может спрятаться от холода и врагов. Чтобы помочь ему, мы должны попасть в лес.
Ребята, а на чем можно добраться до леса?
Воспитатель: Давайте мы проводим нашего зайчонка до леса и посмотрим, как живут звери в лесу зимой. Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на своей машине.
На интерактивном оборудовании слышится шум зимнего леса.
Воспитатель:
— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима.
Зайчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит.
Ребята нам надо помочь зайчонку, но сначала мы должны сами подготовиться, повторяйте за мной
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы ребята, посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику зайчонка.
Ответы детей
(На машине, на самолёте, на поезде, пешком)
Дети из стульчиков строят машину.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Дети за воспитателем подходят к елочке, а из-за нее выходит Старичок -Лесовичок.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это?
Лесовичок: здравствуйте ребята. Я Лесовичок! Живу в лесу, покой, и порядок в нем сторожу. Вы от куда и зачем ко мне приехали?
Воспитатель: Вот ищем дом зайчонка. Лесовичок, может, ты нам дорогу подскажешь?
Лесовичок: В лесу много разных нор, так сразу и не найдешь. Звери ведь в лесу прячутся от чужих глаз. Ну да ладно помогу я вам. Только правила лесные нужно вам запомнить.
(Лесовичок проводит дидактическую игру «Что можно делать в лесу, а чего нельзя»).
Лесовичок: какие вы молодцы! Правила запомнили. Ну а теперь отправляемся искать домик зайчонка.
Дети за Лесовичком подходят к норе лисы. Смотрите, вот чей-то домик. Зайчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик зайчонка? Почему вы так думаете?
Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? Кто же в норе живёт?
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая….
Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся.
Посмотрите, лиса, какая? А вы знали ребята, что лиса относится к хищным животным, питается она небольшими грызунами - мышами, сусликами. Летом лиса линяет, а к зиме у нее вырастает новая шерсть, густая и пышная, необходимая для защиты от холода. Зимняя шерстка у этого животного длинная, красивая.
Ребята а вы знаете как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте оставим ей угощение и тихонько пойдём дальше.
Лесовичок и дети подходят к следующему домику.
-Смотрите, вот ещё чей- то домик. Зайчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик Зайчонка? Почему вы так думаете?
Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел…
Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько оставим угощение пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
Лесовичок: Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Зайчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик Зайчонка? Почему вы так думаете?
-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим.
-Кто лежит под кустом
И накрылся кожушком?
Тише, тише не шуметь.
Может это спит… медведь?
Кого вы видите в берлоге? Что медведь делает? Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько оставим угощение пойдём дальше.
Лесовичок и дети подходят к дереву.
-Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути. Зайка, это твой домик? Не знает. Кто- то прыгает с ветки на ветку?
-Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это… белка.
Лесовичок: А как называется домик белки? Что любит кушать белочка? А как называют детенышей белочки?
Давайте оставим угощение для белочки и дальше пойдем.
Лесовичок с ребятами подходят к пеньку около елочки. Зайчонок, а может быть это твой домик? Не знает. Кто же здесь тогда живет?
В густом лесу под елкой,
Усыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой…еж
Лесовичок: Где зимует ежик? Чем он питается? Что любит ежик? Как называют детенышей ежика?
Лесовичок: Кто-то спрятался за деревом?
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета…Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовался наш зайчонок.
Зайчонок: там моя мама – зайчиха. Я вспомнил, где мой домик! Зимой, когда выпадет снег, я протаптываю в снегу глубокую нору, чтобы спрятаться от лисы и волка. А летом, когда снега нет, я живу под кустиком.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовались зайчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. А ты, зайчонок, постарайся больше не теряться и от дома далеко не убегай.
Зайчонок: просто у меня мало друзей, вот я и пошел их искать. А встретил хитрую лису.
Ответы детей
Дети выбирают картинки с разными поступками и кладут их по разным коробочкам, объясняя свой выбор картинки.
Ответы детей
Дети отвечают (Лиса)
Дети дуют.
Лисенок
Один ребенок выбирает из корзинки угощение и оставляет его у норки.
Волк
Один ребенок выбирает из корзинки угощение и оставляет его у норки.
Дети имитируют ходьбу по сугробам
Нет, зайчонок живёт в маленькой норке, а эта большая нора.
(Дети дуют).
(Медведя).
Спит
Медвежонок
Один ребенок выбирает из корзинки угощение и оставляет его у берлоги.
Дети отвечают (белка)
Дупло
Орешки, грибы, ягодки
Бельчонок
Один ребенок выбирает из корзинки угощение и кладет его в дупло.
Ответы детей.
Дети оставляют угощение для ежика.
5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение работы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите дружить с зайчонком?
Зайчонок, мы с ребятами хотим быть твоими друзьями и будем иногда приходить к тебе в лес. Ну а что бы ты без нас не грустил, мы сделаем тебе друзей из бумаги, и они будут тебе о нас напоминать.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, а я вам покажу каких мы зайчат с вами будем делать.
(Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Заяц».)
(Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги)
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно подарить нашему другу.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и приклейте к ней заготовки ушек, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки ушек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки.
А чтобы зайка нас видел, приклеим ему глаза. Далее мы сделаем из комочка ваты хвостик и приклеим его. А с помощью большого кусочка ваты, мы сделаем для зайца сугроб, что бы было, куда ему от лисички спрятаться. Зайчик готов!
Какие красивые зайчики у нас получились, правда?
Лесовичок: Ой, зайчиха из норки нам что-то даёт. Это она вас угощает и благодарит за помощь, ведь вы помогли её ребенку не попасть в беду и вернуться домой.
Ой, что-то стало холодать, надо нам домой, в детский сад возвращаться.
Давайте поблагодарим зайчиху за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями.
-Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
Дети отвечают. Да, хотим.
Дети садятся за столики и выполняют аппликацию из бумаги и втулки.
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
(Втулка от туалетной бумаги, цветная и белая бумага, вата)
(ребята отвечают – кисточки, клей, тряпочки)
Дети выполняют задание
Да
Ребята благодарят зайчиху и прощаются с зверями и Лесовиком.
Дети садятся на машину и отправляются в детский сад.
Да
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли зайчонку найти свой домик. А мама зайчиха за это вам прислала угощение из своих запасов – морковку. (печенье в виде морковки) Угощайтесь. 2 мин
7 Рефлексия.