Зоя Пенькова
Конспект НОД в младшей группе «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Тело человека»
МБДОУ «Детский сад с. Терновка»
Воспитатель: Пенькова З. В.
1. Триединые дидактические задачи программного содержания:
Цели и задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;
- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- побуждать детей к высказыванию;
Темочки:
- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивающие:
-развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
Цели и задачи сформулированы с учетом возрастных особенностей детей четвёртого года жизни, согласно программным требованиям программы «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ и связаны общим сюжетом. Единый сюжетный момент построен в игровой форме.
2. Основная форма работы и ведущий вид деятельности:
- игра.
3. Соответствие непосредственно образовательной деятельности требованиям ФГТ:
- в начале НОД перед детьми была поставлена проблема, которая решалась на протяжении всей образовательной деятельности;
- НОД проводилось в динамике (минимальное количество времени дети находились за столами);
- проводилась совместная деятельность детей и педагога («глаза – в глаза»);
4. Формы организации детской познавательной деятельности:
- индивидуальная (составление фигур кукол, дорисовывание деталей);
- коллективная (решение логических задач);
- поточная (составление и преобразование девочки и мальчика)
Форма общения – диалог.
5. Содержание учебного материала:
Был подобран доступный, научный, посильный игровой материал, в соответствии с требованием программы «Детство», требования ФГТ и возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.
6. Использованы принципы и технологии:
- наглядности;
- доступности;
- связи с жизнью;
- смены деятельности (познавательная игровая деятельность сменялись физминуткой, исполнением песни);
- любование куклой (технология эстетического познания предметного
мира).
7. Использованы методы:
- метод погружения;
- абстрактивность;
- общедидактические методы: словесные, наглядные.
8. Включены приемы:
- сенсорная привлекательность материала;
- сюжетная подача материала;
- интеллектуальное сотрудничество;
- нетравмирующая оценка.
9. Интеграция направлений развития и образовательных областей:
- Познавательно-речевое развитие:
• «Познание»;
• «Коммуникация».
- Физическое развитие:
• «Здоровье».
- Социально-личностное:
• «Безопасность».
- Художественно-эстетическое развитие:
• «Музыка».
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;
- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- побуждать детей к высказыванию;
- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;
-развивать логическое мышление;
- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
Активизация словаря:
- части тела;
- туловище;
-шея;
- человечки.
Развивающая среда:
- домик;
- ели;
- кукла;
- игрушка животного;
- силуэт куклы;
- части бумажной куклы;
- доски для лепки;
- фланелеграф;
- детали коврографа;
- образцы: девочка, мальчик;
- сумочка;
- маленькое зеркальце;
- большое зеркало;
- смайлики для релакасации;
- карандаши красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами тоже отправимся в гости?
(Дети подходят к девочке)
Воспитатель: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Ульяна.
Воспитатель: Почему ты здесь сидишь? Почему грустишь?
Девочка: Я сижу, вас, ребята, жду. Только я не грущу, я думаю. Мне на день рождения подарили куклу, и мама сказала, что мы с ней чем-то похожи. Я третий день думаю и никак не могу понять: что в нас общего?
Воспитатель: Ребята, поможем девочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ульяна мальчик или девочка? (ответы детей).
Ульяна – человек.
И мы все с вами кто? (люди). А кукла, она похожа на человека?
(Ответы детей)
(Проводится игра – сопоставление «Что похоже, а что нет?»)
Воспитатель: - А эти игрушки (показывает игрушки животных) похожи на человека?
Дети: Нет, не похожи. Это животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у животных и человека. Ульяночка, подойди ко мне. Кто это? (лиса)
- Какие части тела есть у лисы? (Ответы детей)
(«Сравнение частей тела у человека и куклы»)
- Зачем человеку нужны руки?
(Ответы детей)
- Для чего человеку нужны ноги?
(Ответы детей)
Девочка: Спасибо, вам ребята, за подсказку. А теперь давайте поиграем! Посмотрите, какую игру я для вас подготовила.
(Проводится дидактическая игра «Части тела»
1 вариант: Какие части тела отсутствуют? (Воспитатель показывает бумажную куклу. Дети называют части тела. Затем воспитатель поочерёдно загибает у куклы руки, ноги и дети синхронно повторяют движения).
2 вариант: «Собери куклу» (Из отдельных частей тела дети собирают куклу).
(Воспитатель и девочка работают вместе детьми за столом. Девочка проверяет работы детей)
Воспитатель: Ну, что, Ульяна, справились наши ребята с заданием?
Девочка: Да, ребята, вы просто молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
(Физкультминутка проводится дважды в динамике.)
У меня есть голова.
Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять… Бег на месте, подскоки, приседания.
Вот какое мое тело!
Поиграю с ним опять!
Психогимнастика. Практические упражнения:
• Покажите, где у вас голова
• Дотроньтесь до головы своего соседа,
погладьте ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладьте свой носик.
• Погладьте носик своего соседа.
• Покажите свои ушки.
• Откройте и закройте рот.
• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.
Воспитатель: Молодцы, ребята!Понравилось с нами играть? Тогда давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Человечки»
(Проводится игра-трансформер «Человечки». На фланелеграфе дети строят фигуру человека и преобразовывают её)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а тебе, Ульяночка, понравилось с нами играть?
Девочка: Да, очень понравилось! Я немного даже устала. Давайте, ребята, с вами немного отдохнём и я вам что-то покажу. (Берёт сумочку и достаёт оттуда зеркальце).
Воспитатель: Что это у тебя такое?
Девочка: Это зеркальце. У меня оно не одно, я сейчас поделюсь со всеми (вынимает из сумки и раздаёт зеркальца детям).
Воспитатель: Детки, посмотрите, кого вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос «1».Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?
(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
- Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос.
- Ульяночка, а у твоей куклы тоже так?
Девочка: Ребята, давайте вместе проверим. Зоя Викторовна буду говорить, вы отвечать, а я показывать и проверять. Если воспитатель говорит правильно, то вы киваете головой вот так (показывает, а если не правильно, то вы машете головой вот так (показывает).
(Проводится игра «Молчанка. Да-да-да, нет-нет-нет»)
Воспитатель: - У куклы 2 руки, 2 ноги,
2 головы, 1 глаз,
2 уха, 2 носа,
2 туловища.
(Дети молча кивают)
Воспитатель: Ну, что, Ульяна, правильно ребята отвечали? Ничего не напутали? (Ответ девочки). У нас для тебя и всех гостей есть ещё один подарок. Наши девочки знают песенку про куколку сейчас её споют.
(Исполняется песенка «Мы маленькие куколки»)
Воспитатель: Какие у нас чудесные куколки! Вам, ребята, понравилось? А тебе, Ульяночка? Теперь тебе понятно чем вы схожи с куколкой?
Девочка: Да, понятно. Всем большое спасибо! Моя мама была права, мы с куклой очень похожи! Мы обе девочки: я – настоящая, а кукла – игрушечная и у нас одинаковые части тела.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Ульяны? Что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть человечки… Какой части не хватает на лице? Давайте с вами дорисуем ротик. Кому из вас понравилось наше сегодняшнее путешествие, нарисуйте улыбающиеся ротики, кому нет – грустные.
(Дети дорисовывают и показывают гостям. Затем прощаются и уходят в группу.)