Марина Шатова
Конспект НОД с использованием ИКТ в мл. дошк. возрасте «Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание НОД:
1. Упражнение «Назови волшебные слова»
Аудиозапись «Пение птиц»
Физкультминутка «Буратино»
Музыкальная пауза «Барбарики»
2. Чтение с просмотром слайдов произведения В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо»
Гимнастика для глаз «Бабочка»
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение»
Логоритмика «Моё настроение»
Фотосессия «Улыбочка»
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в мл, дошк, возрасте „Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание» :
- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
Образовательная область «Музыка» :
- Способствовать развитию танцевальных движений.
Образовательная область «Коммуникация» :
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Художественное творчество» :
- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
2. Развивающий аспект:
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
4. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
- Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения
Образовательная область «Здоровье» :
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура» :
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность:
Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?»
Рассматривание слайдов с помощью кинопроектора с изображением персонажей.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.
Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки», «Мир эмоций»
3. Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского.
Словарная работа : обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.
Демонстрационный материал : игрушка-Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.
Ход НОД:
1. Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.
Фея: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?
Дети: Да!
Фея Вежливости : Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?
Дети: Да!
Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.
Аудиозапись «Пение птиц».
Дети все вместе произносят слова :
«Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам».
Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать – здороваться!
Физкультминутка: «Буратино»
Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».
Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.
Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:
***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Фея Вежливости : Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).
Музыкальная пауза «Барбарики».
2. Фея Вежливости : А сейчас мы рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Вопросы: Кто вспомнить названия произведения? А кто назовёт его автора? Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?
3. Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
Логоритмика «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
Фея вежливости : а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.
Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)
Фея Вежливости : Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.