Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ в мл. дошк. возрасте «Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков»

Марина Шатова
Конспект НОД с использованием ИКТ в мл. дошк. возрасте «Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание НОД:

1. Упражнение «Назови волшебные слова»

Аудиозапись «Пение птиц»

Физкультминутка «Буратино»

Музыкальная пауза «Барбарики»

2. Чтение с просмотром слайдов произведения В. Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо»

Гимнастика для глаз «Бабочка»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение»

Логоритмика «Моё настроение»

Фотосессия «Улыбочка»

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в мл, дошк, возрасте „Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание» :

- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.

Образовательная область «Музыка» :

- Способствовать развитию танцевальных движений.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Художественное творчество» :

- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

2. Развивающий аспект:

- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

4. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.

- Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения

Образовательная область «Здоровье» :

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура» :

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить

Рассматривание слайдов с помощью кинопроектора с изображением персонажей.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки», «Мир эмоций»

3. Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского.

Словарная работа : обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.

Демонстрационный материал : игрушка-Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.

Ход НОД:

1. Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.

Фея: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети: Да!

Фея Вежливости : Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети: Да!

Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дети все вместе произносят слова :

«Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам».

Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать – здороваться!

Физкультминутка: «Буратино»

Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».

Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.

Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:

***Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

***«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

***Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

***Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

***«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

***«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

***Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Фея Вежливости : Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

Музыкальная пауза «Барбарики».

2. Фея Вежливости : А сейчас мы рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Вопросы: Кто вспомнить названия произведения? А кто назовёт его автора? Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?

3. Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

Логоритмика «Моё настроение» использование шапочек - смайлов)

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Фея вежливости : а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.

Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)

Фея Вежливости : Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении 1 СЛАЙД. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 7. Тема моего выступления «Партнерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в мл. дошк. возрасте «Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 23:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в мл. дошк. возрасте «Путешествие в Страну Вежливых Слов и Хороших Поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД