Марина Тернова
Конспект НОД в младшей группе «Снежный кролик» с использованием нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Снежный кролик». (нетрадиционные способы рисования).
Автор-разработчик : Тернова Марина Вячеславовна., воспитатель ГБДОУ детского сада № 5 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционным способом рисования.
Педагогический замысел:
1. Закреплять правила со снегом.
2. Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Снежный кролик“ с использованием нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Продолжать работу над выразительностью речи
4. Закреплять умения рисовать округлые формы, учить рисовать, заполняя все свободное пространство.
5. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения О. Высотской «Снежный кро-лик».Рассматривание картин «Зима в лесу», «Зима в городе», «Зайчиха с зайчатами», «Кролик». Беседы о зиме.
Материалы.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением зайца, кролика, игрушка снеговик.
Раздаточный материал : Листы тонированной бумаги (ф-А4, гуашь белого и черного цвета, кисти для рисования тычком № 10,№ 5,банки с во-дой, ватные палочки, салфетки, маленькие колючки мятой бумаги, фломастер желтого цвета. (для каждого ребенка).
Примерный ход совместной деятельности.
1. Организационно- подготовительная.
Дети сидят полукругом перед мольбертом. В другой части группы на столах лежат листы тонированной бумаги (ф, А-4, кисти, ватные палочки, гуашь, банки с водой, салфетки.
Здравствуйте ребята! К нам в гости кто-то пришел. Я загадаю вам про него загадку, а вы отгадайте кто это.
Человечек не простой.
Появляется зимой.
А весною исчезает.
Потому что быстро тает.
Узнали кто это? (Снеговик).
Правильно! Сегодня нашем гостем будет игрушка снеговик.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года? (Зима).
А чем зима отличается от весны,лета, осени? (зимой идет снег).
А что мы делали из снега на прогулке (лепили снежки, катали шары из
снеговика).
Какой они были формы (круглые).
Воспитатель: Просит показать круглый ком снега. Дети показывают в воздухе
кругообразные движения рук.
Воспитатель: А давайте повторим правила игр со снегом. (нельзя брать снег в
рот, нельзя бросать снежки в голову).
Воспитатель демонстрирует картинку со снеговиками в виде кота и медведя.
Предлагает детям вспомнить стихотворение «Снежный кролик» и отдохнуть.
Физминутка.
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Он с хвостом и головой
За усы не тяни
Из соломинок они
Желтые, блестящие,
Будто настоящие.
Дети рассматривают картинки с изображением зайца и кролика, выясняют, что у них общего и чем они отличаются (Заяц - дикое животное, кролик –домашнее.
У зайца ушки всегда направлены вверх, а у кролика по- разному).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снежного кролика, как снеговика.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами, Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.) Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".) Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Сначала нарисуем большой круг- туловище, сверху маленький – голову.
Заполним наши круги «снегом» с помощью широкой кисти из щетины.
Рисовать будем тычком, чтобы кролик был не гладким как мяч, а пушистым.
Узкой кисточкой тычком подрисуем ушки. Хвостик нарисуем комочком мятой бумаги. Когда картина высохнет,дополним ее глазками и носиком с помощью ватной палочки. Желтый фломастером подрисуем усы. Снеговик не может висеть в воздухе. Поэтому внизу проведем широкую белую полоску сугроб. А сверху на него будут падать белые снежинки. Их нарисуем ватной палочкой.
Воспитатель: Приглашает к мольберту 2-3х детей для рисования снежных комков. Обращает внимание детей, что между комками не должно быть просвета. Вместе с воспитателем определяют места для хвоста и ушей и их длину.
Дети садятся за столы. Рисуют сначала туловище и голову кролика, заполняют круги «снегом», дорисовывают хвост и ушки. Заполняют всю площадь листа точками- снежинками, дорисовывают сугроб.
После высыхания рисунков дети в совместной деятельности с воспитателем дополняют рисунок «глаза и нос- точки черной гуашью ватной палочкой, усы- полоски нарисованные желтым фломастером.
3. Итоговая часть.
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных «Снежных кроликов». Мы все Молодцы!
Ребята нашему гостю, очень понравились друзья которых вы нарисовали.
Мы старались и вот что у нас получилось «снежные кролики» на сугробе.
Какой получился самый веселый, какой самый пушистый?
А как мы сегодня рисовали?
Теперь мы умеем рисовать не только кисточками, но и нетрадиционным способом рисования (ватными палочками, комочком мятой бумаги).
Воспитатель хвалит детей. Предлагает на прогулке вылепить кролика из снега.
Предполагаемый результат: Продолжаем учить детей нетрадиционным способом рисования.
Дальнейшая работа: дальнейшей своей работе использовать способы рисования для развития творческих способностей детей. Тем более, что со многими способами нам еще только предстоит познакомиться.