Евгения Сочилина
Конспект НОД «Мир сказок и приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Мир сказок и приключений»
Цель: Расширение представления детей о сказках
Задачи:
1. Развивать речь, память
2. Воспитывать интерес к сказкам
3. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, словесный (вопросы, рассуждения, игровой (игровая ситуация)
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Мир сказок и приключений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, картинки с изображением сказочных персонажей, магнитофон, аудио-записи отрывков из знакомых сказок.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент
Ребята, я предлагаю сегодня всем вместе отправиться в сказочное путешествие. Согласны? (ответы детей) А сделать это может тот, кто знает добрые слова. Давайте скажем их друг другу (дети говорят).Молодцы, отправляемся в путь!
II часть. Путешествие
- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? ( Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс (проходят в ворота)
- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу (педагог выставляет картинку с изображением) – Машенька. За ней гонится медведь. Нам нужно спасти Машеньку. Для этого надо быстро вспомнить сказки, в которых есть герой- медведь, и тогда он отпустит Машеньку. (Ответы детей.)
- Машенька спасена! Она благодарит нас и прощается.
- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того, как дети назовут, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)
-У нас на пути говорящий домик. Этот домик очень любит рассказывать сказки, но он никогда не договаривает сказку до конца. Хозяйка домика, Фея, просит нас узнать, о какой сказки идет речь. (Звучат записи отрывков из сказок, дети угадывают.)
- Путь продолжается. Но что это? Тревожные звуки слышатся в лесу – это Старичок-Лесовичок. Он говорит, что никак не может вспомнить сказку, в которой Лиса обидела Зайца. А вы помните, что это за сказка? (ответы детей) А давайте мы эту сказку Лесовичку не расскажем, а покажем. (инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)
- Итак, мы помогли Лесовичку, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. ( Показ картинок: лягушка, добрый молодец, Кощей, Царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)
- Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)
Тексты телеграмм: «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» «Я у Медведя. Приеду в коробе». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите спасти Петушка от Лисы». «Пришлите мне рецепт каши».
(Дети отвечают.)
III часть. Итог
- Наше путешествие подошло к концу. Молодцы!
Вам понравилось путешествие со сказочными героями?
Встреча с каким сказочным героем вам запомнилась больше всего (ответы детей).
Впереди нас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями!