Ольга Миронова
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
• Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний».
• Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма.
• Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущий;
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Пиратка Роксана;
Боцманы-воспитатели.
Реквизит:
2 каната;
коврик-пазл;
3 корзины;
25 мячей;
Таз с водой;
2 половника;
2 ведра;
Знаки дорожного движения.
Флажки красного, зеленого и желтого цвета.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Ведущая: Все вы отдыхали летом, набирались сил перед новым учебным годом. Давно не виделись с друзьями, воспитателями, детским садом. А что делают люди, когда приходят?
Дети: Здороваются!
Ведущая: Правильно! Вот и я предлагаю вам, ребята, поздороваться с
нашим детским садом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать его словами: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Готовы?
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду :
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Второе сентября сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Звучит музыка, свист, выходит Пиратка.
Ведущая: Ребята, это что за звуки такие, кто к нам идет?
Пиратка: Йо-хо-хо, свистать всех наверх! Чует мое сердце, что я попала куда нужно! Пиранья мне за шкирку! Вся команда в сборе! Приветствую юных пиратов, искателей сокровищ и приключений! Как раз вы-то мне и нужны!
Ведущая: Секундочку, Уважаемая! Вы, кажется, ошиблись! Это детский сад и дети, а не разбойники и пираты. А вы кто?
Пиратка: Я – гроза семи моей и океанов, я любимая дочь своего отца, великого пирата капитана Флинта, а зовут меня Роксана!
Ведущая: Ой, Роксана, а каким же ветром вас к нам занесло?
Пиратка: Самым попутным! Мой папаша, подарил мне сокровища, да только, где зарыл их, сам забыл, пиранья мне за шкирку! Знаю только одно: клад зарыт здесь, или здесь, или где то здесь (показывает в разные стороны! Кто будет со мной искать клад?
Ведущая: Ребята, будем искать клад с Роксаной?
Дети: Да!
Роксана: Команда есть?
Все: Есть!
Роксана: Сейчас проверим, какая вы команда! А ну, повторяй за мной движенья!
Флэш-моб
Роксана: Вижу, команда готова, а боцманы есть? Пиранья мне за шкирку!
Восп. Есть!
Роксана: Что-то вас не видно! Давай ко мне! (воспитатели подходят, надевают тельняшки и банданы). Вот теперь команда готова.
Слушай мою команду! Боцманы, по местам! Вперед за сокровищами!
(звучит музыка, боцманы разводят команды по местам – этапам).
Ищите карту!
Жду вас здесь!
1 этап: Построй мост через реку (2 каната, коврик-паззл).
Канаты лежат параллельно. Дети должны перепрыгнуть через канаты. Постепенно расстояние межу канатами увеличиваем. Когда перепрыгивать не смогут, надо собрать коврик- мост из паззлов. Дети переходят на другую сторону. (Карта в кустах – для последней команды)
2 этап: Попади в цель (3 корзины, 25 мячей). Дети в 2 колонны кидают мячи – ядра в цель. Надо: 3 корзины и 25 мячей. (Карта на дне корзины с мячами- для последней команды)
3 этап: Шлюпка дала течь. Эстафета. (таз с водой, 2 половника, 2 ведра). Переносим воду из таза половниками. В тазу вода. 2 команды. Половниками переносят воду в ведра. У каждой команды свое ведро. (Карта под тазом с водой –для последней команды)
4 этап ПДД: Знаки дорожного движения. (Знаки дорожного движения, флажки желтого, зеленого и красного цвета)
А. Знаки стоят вразнобой. Дети подходят парами. Задание каждой паре: Узнать знак и подойти к нему: Пешеходный переход; - проезд запрещен; -дорожные работы; - автобусная остановка; -велосипедная дорожка; - Осторожно! железная дорога; - Внимание, дети!; - Движение на велосипедах запрещено!; - Светофор; - Медицинский пункт;
Б. Игра «Светофор». Надо: флажки красного, желтого и зеленого цвета.
На красный цвет- дети присаживаются.
На желтый- прыгают на месте- готовятся.
На зеленый- шагают на месте (Карта сзади знака – для последней команды)
После прохождения этапов команды с картами возвращаются на место сбора.
Роксана: Ну, что, команды в сборе? Боцманы, прошу отчитаться!
(боцманы несут куски карты).
Роксана на доске раскладывает куски карт и с помощью детей выстраивает их правильно.
Роксана: Я не понимаю, что это такое. Ребята, вы можете мне помочь? Что здесь нарисовано (с помощью детей узнают место на карте).
Идут с детьми и находят сундук. Изображает, что очень тяжелый, открывает и достает свиток. Разворачивают с ведущим и читают надпись «Знания».
Роксана: Это что это такое, я не поняла, пиранья мне за шкирку. Это что, КЛАД? Знания – это КЛАД?
Ведущий: Конечно, это самый настоящий КЛАД! Клад, который дается детям, которые учатся!
Роксана : А как же я? Вы учиться, а мне что делать, я же даже читать не умею!
Ведущая: Ребята, а пусть Роксана остается у нас? Согласны?
Оставайся, будешь с нами заниматься, ума набираться.
Роксана: Ура, спасибо большое, я буду стараться. Не зря же мой папа меня сюда прислал!
Ведущая: Я, думаю, твой папа очень мудрый! Роксана, а в сундуке ничего не осталось?
Роксана: Нет!
Ведущая: А может мы еще раз все вместе заглянем в него? Заглядывают и находят золотые монеты- шоколадки, сладкий приз для детей.
А это,я думаю, мы отдадим детям за помощь?
Роксана: Да, я угощаю свою команду! Спасибо, ребята! До новых встреч!