Селиверстова Екатерина
Конспект НОД «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Задачи
Образовательные:
Формировать умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».
Упражнять в счете в пределах 10 прямом и обратном порядке.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Развивающие.
Создать условия для развития логического мышления.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Публикация «Конспект НОД „В поисках приключений“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к ФЭМП.
Методические приемы.
Игровой.
Словесный.
Поощрение.
Ход НОД
1. Введение игрового момента.
-Ребята, сегодня утром нам почтальон доставил телеграмму от Феи из страны математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель:
-Ну как, вы согласны отправиться?
Дети: (ответы)
2. Математическая разминка.
Воспитатель:
- Но сначала проведем разминку.
* Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
* Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
* Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
* Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
* Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, но чтобы отправиться в плавание, нам доя этого надо что? Нам надо построить корабль. У нас на подносах геометрические фигуры. Сколько у вас всего геометрических фигур?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырехугольников? (3)
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Приступайте к строительству корабля.
- Ребята, а корабль ваш будет волшебным? Вот и готов ваш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся.
- Начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.
- И вот мы уже в море.
Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте:
Наш корабль сел на миль,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Чтобы помочь матросам мы должны ответить на вопросы:
• Сколько дней матросы сидели на мели (7)
• Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)
• Какой день недели сегодня?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели между воскресеньем и средой?
• Какой по счету день четверг, понедельник, пятница, воскресенье?
Вот мы и помогли матросам другого корабля.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем.
5. Физкультминутка.
Дружно мы встанем – 1,2,3.
Мы теперь все моряки
Мы ладонь к глазам приставили,
Ноги крепкие расставили
Руки вверх, руки вниз,
Вправо, влево наклонись
Покружись и повернись
И тихонечко садись.
- Продолжаем наше путешествие. Вот мы и прибыли на остров Феи. Посмотрите какие необыкновенные, красивые цветы растут! На каждом цветке – задание: загадки Феи. Послушайте задание на первом цветке:
* У бабушки Даши внучка Маша
Кот пушок, пес Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1)
* На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные синицы
Сколько синиц? (2)
* Еж спросил ежа-соседа
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне,
Собираю их в лесу.
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет?
* Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (4)
- Давайте посмотрим следующее задание на этом необыкновенном листе, т. к. мы моряки, то должны хорошо ориентироваться. У вас на столах на листе бумаги нарисованы дома. Сейчас мы с вами должны выполнить вот такое задание.
- В самом высоком доме нарисуйте шесть круглых окон.
- В пятом доме, считая слева направо два треугольных окна.
- Во втором доме, считая справа налево, нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я постучу.
- В верхнем правом углу листа нарисуйте солнышко.
- В нижнем левом углу нарисуйте мяч.
- В третьем доме считая слева направо нарисуйте четыре прямоугольных окна.
- Ну а сейчас мы должны отгадать последнее задание Феи. Встаем все в одну шеренгу. Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.
6. Сюрпризный момент.
- Вот мы с вами и нашли сокровища (конфеты).
Хорошо побывать на острове чудес. Но пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы наш корабль снова отправился в плавание мы должны вспомнить,чем мы сегодня занимались.
Дети: (ответы)
- Строили корабль из геометрических фигур, считали.
- Вспомнили дни недели.
- Решали задачи.
-Ориентировались на листе бумаги.
Воспитатель:
- Вам понравилось искать сокровища и выполнять задания?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- А мне понравилось, что вы все старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!