Галина Мутаева
Конспект НОД «Математика важна, математика нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» 618122 Пермского края, г. Оса, ул. Урицкого д. 67
Непосредственно непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
«Математика важна, математика нужна»
Воспитатель
I квалификационная категория
Мутаева Г. А.
Публикация «Конспект НОД „Математика важна, математика нужна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема: Математика нужна, математика важна.
Задачи: Закреплять практические навыки сложения и вычитания; упражнять в отсчитывании предметов, соотносить число с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, учить порядковому счету. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать самостоятельность, желание выслушивать ответы друг друга.
Материал : набор цифр, С/ролевая игра «Улица» (построенные дома из модулей и коробок с номерами от 1 до 10, построенные гаражи с машинками разного цвета, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Магазин», наборы счетного материала (овощи и фрукты, игрушка Лунтик, на полу приклеенные числа от 1 до 10, 7 пар варежек детских 1 взрослая; карточки, на которых наклеены число от 1 до 10 и картинка с изображением овоща или фрукта.
Словарная работа: меньше, больше, поровну, плюс, минус, равно, пара.
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов от Андрея, Кости, Юли.
Сценарий занятия.
1. Организационный момент. Сегодня к нам пришел Лунтик, у него большой знак.
- Что это за знак? (вопрос)
У Лунтика к вам, ребята, вопрос: «Для чего нужно уметь считать, знать цифры?» (ответы детей)
- Я предлагаю показать Лунтику, для чего нам нужна математика. Вы согласны? (ответы детей)
2. Дидактическое упражнение «Прямой и обратный счет».
- Проведем разминку. Артем сосчитает до 7 и обратно, Юля – до 8 и обратно, Андрей до 10 и обратно и так далее.
Молодцы, разминка прошла успешно.
3. Дидактическое упражнение «Составь пример»
-Мы с вами пойдем гулять. Что нужно сделать, чтобы узнать, всем ли хватит варежек? (ответы детей) Как будем считать варежки? (парами)
Дети считают (7пар варежек, а сколько нас(7)Что можно сказать о вас и варежках (варежек столько же, сколько нас; ребят и варежек поровну; одинаково)
Достаю еще одну пару больших варежек. А в этих варежках пойду я.
- Ребята, варежек стало больше или меньше? (ответы детей) Давайте попробуем составить пример. Садитесь за столы, доставайте цифры. Костя составит пример у доски (составляет пример у магнитной доски)
- Костя, прочитай пример. (7+1=8) Дети читают пример.
-Юля посчитай варежки, действительно ли их стало столько.
4. Дидактическая игра «Найди дом друга»
Вытяните из мешочка любой номер.
Представьте, что вас пригласил друг в гости, вам нужно найти его дом, дома находятся на улице Дружбы (Дети находят нужный дом, говорят,какой номер дома).
5. Дидактическое упражнение «Который по счету?»
Рядом с домами гаражи.
- Сколько всего гаражей(6)
- Сколько машин(6)
- Что можете сказать о гаражах и машинах? (ответы детей)
Каждому задание.
1) Поедешь на машине, которая 5 по счету, Какого она цвета?
2) На какой машине ты поедешь, если она стоит между красной и желтой? Которая она по счету?
3) Красная машина, которая по счету?
4) Какая машина шестая по счету?
5) Синяя машина, которая по счету?
6) Желтая машина которая по счету?
Дети отвечают полными ответами.
6. Физкультминутка.
На полу наклеены числа из клейкой ленты двух цветов от 1 до 10
-Эй, ребята, не зевай, быстро пару выбирай.
Кто быстрей пропрыгает (прошагает) от 1 до 10.
Дети встают парами друг за другом, по очереди, по сигналу выполняют задание, контролируя друг друга.
7. Сюжетно ролевая игра «Магазин»
У нас работает магазин «Овощи - фрукты»
С вашего позволения я буду продавцом. Выберите карточку, что и сколько вы должны купить.
(дети выбирают карточки, рассказывают, что должны купить). (Отсчитывают нужное количество, ведут диалог с продавцом; расплачиваются: хлопают по ладошке продавца столько раз, сколько штук овощей или фруктов купили)
8. Работа в тетради.
Лунтик придумал вам загадки, какое число пропущено в цепочке чисел?
Ножки на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим, домик к носу подведем.
Реку левую на стол, сверху правую кладем.
Дети выполняют задание.
Лунтик идет проверять. Молодцы!
9. Итог.
Ребята, как вы думаете, мы с вами ответили на вопрос Лунтика, для чего нам нужно уметь считать и знать цифры (ответы детей)
Лунтик, ты понял, для чего мы занимаемся математикой?
Ребята, как вы думаете, можно сказать: «Математика нужна, математика важна!
Давайте все вместе скажем. Послушайте «песенку про арифметику»
Спасибо, можно отдохнуть.
Литература:
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2006.
2. Коррекционно-развивающее обучение. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева