Ирина Бусс
Конспект НОД «Математическое путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
с. Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
ФИО: Бусс Ирина Давыдовна
Должность: воспитатель
Схема конспекта занятия
Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, продуктивная, двигательная.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Тема занятия: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о числе 7 посредством ИКТ
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. формировать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
2. закрепить порядковый и обратный счет в пределах 7;
3. закрепить знание геометрических фигур;
4. закрепить у детей навык ориентировки на плоскости;
5. закрепить название и порядок дней недели;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
2. активизировать речь, учить правильно применять в речи математические термины;
3. развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту;
2. формировать мотивационные задатки к математике;
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»; решение примеров в пределах первого десятка; игры на развитие логического мышления; повторение геометрических фигур.
Материалы и оборудование : интерактивная доска, печка, дом Бабы Яги, противень, формочки (геометрические фигуры). На каждого ребенка - тесто для лепки, салфетка, доска.
1 Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети хором говорят:
«Здравствуйте!» (Проходят и рассаживаются по своему усмотрению на стульчики).
Да.
Да.
«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Проходите ребята. Сегодня на нашу игру пришли гости. Давайте улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!».
Устраивайтесь по удобнее. Сегодня мы, играя, займемся серьезной наукой – математикой. Вспомним цифру 7.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Вы, наверное, знаете много сказок?
Скажите, в названиях каких сказок присутствует цифра 7?
.
Под музыку «В гостях у сказки дети проходят в зал. Перед интерактивной доской расставлены стульчики.
Слайд № 1. «Математическое путешествие по сказке
«Гуси – лебеди»
Слайд № 2. «Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Да. Хотим.
Ответы детей.
Да.
Дети встают друг с другом в соответствии с цифрами на карточках.
Дети передвигаются по помещению, повторяя слова за воспитателем.
Дети сели на стульчики перед доской.
Вторник.
Понедельник.
Среда.
Семь.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Сказка «Гуси – лебеди».
Нет.
Семь.
Да! Поможем
Дети идут по воображаемому лесу.
Да!
Дети делают пироги (формы – геом. фигуры). Выкладывают их на противень и ставят в печь.
Проходят и садятся на стульчики.
Дети собирают
яблоки.
Четыре.
Три.
Яблок красного цвета на одно больше, чем желтого.
Семь.
Дети выполняют физкультминутку.
На «берегу» выкладывают мягкие модули с цифрами от меньшего числа к большему.
Идут с воспитателем к избушке.
Мы встретили печку, яблоню и речку. Они нам помогли найти твою избушку, где ты прячешь Иванушку.
Семь.
Заселяют жильцов в свои квартирки.
Встают в круг и повторяют за воспитателем волшебные слова.
Дети идут за воспитателем, у которого в руках макет поезда. А вы хотите попасть в сказочную страну?
Как же нам попасть в сказку?
Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт?
Чтобы мы смогли поехать на поезде, нам нужны билеты. На билетах числа. Садитесь в вагончики парами, чтобы сумма чисел ваших билетов была равна 7.
Завертелась, закружилась, в контролера превратилась.
Вагончики сцепились. Поехали.
«Паровозик чух-чух, чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Тук-тук говорят. Ту-ту!»
Наш поезд прибыл в сказочную страну.
Здравствуй, Песик! Что ты здесь делаешь?
Песик, пропусти нас, пожалуйста!
А разве сегодня суббота? Дети, какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только после четверга и пятницы. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? Давайте назовем их по - порядку.
Песик, теперь ты нас пропустишь?
Вот мы с вами, ребята, попали в сказку.
А вы узнали, как называется эта сказка?
Машенька не послушалась родителей, оставила Ваню одного играть и вдруг.
А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и посчитайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?
Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка.
Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Поможем?
Треугольник положите в верхний правый угол противня. Квадрат — в нижний левый угол. Круг – в нижний правый угол противня. Ромб – в верхний левый угол. Прямоугольник – положите между треугольником и кругом. Овал – над квадратом, а трапецию – в центр.
Молодцы! Выполнили мы задание. Пойдем к яблоне.
Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Сколько яблок красного цвета?
Сколько яблок желтого цвета?
Яблок какого цвета больше? На сколько?
Сколько всего яблок вы собрали?
Вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем.
Руку протяните (протянули руки вперед,
Яблоко сорвите (руки вверх).
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками,
Трудно яблоко достать (подтянулись).
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой!
Вот так яблоко (встали руки в стороны!
Оно
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Дальше с Машей побежим,
К речке быстрой поспешим
Речка, речка, скажи, куда гуси полетели?
Спасибо речка. Теперь мы знаем, что Ванюша у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идемте же в лес! Смотрите по сторонам, не видно ли избушки. А вот и она.
Мы пришли за Ваней.
Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома?
Значит, на каждом этаже должно жить по семь жителей. На этаже две квартиры, в одной есть жильцы и их количество известно, в другую вы должны поселить жильцов столько, чтобы получилось всего семь жильцов на этаже.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпустила Иванушку домой.
Ребята, Машенька с братцем вернулась домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Сказочная страна закрыла свои двери и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад. Занимайте свои места. Поехали.
«Паровозик чух-чух, чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Тук-тук говорят. Ту-ту!»
Игра «Живой поезд»
Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 7. Для размещения в поезде строятся пары, которые правильно составили число 7.
Музыка волшебства, воспитатель в форме контролера.
Воспитатель проверяет, соответствует ли сумма 2-ух чисел 7. Если нет, то вместе с детьми считает сумму чисел двух карточек и просит других детей помочь.
Слайд №3. Движение поезда. Звук движения поезда. У педагога в руках макет паровоза.
Слайд № 4. На экране открываются двери в сказочную страну. Звучит музыка волшебства.
Слайд № 5. На экране сказочная страна и выбегает собачка. Лай собаки.
Пес: Стерегу Сказочное царство!
Пес: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю!
Пес: Пропущу.
Слайд № 6. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Родители оставляют детей одних.
Слайд № 7. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Гуси налетели и унесли Ваню.
Слайд № 8. Полет гусей. Крик перелетных гусей.
Слайд № 9. На экране лес. Звуки леса.
Слайд № 10. Печка.
Печка:- Выполните моё задание, я и помогу: напеките пирогов разной формы, да на противень разложите, а то я разложить не могу. Не знаю я, где у противня верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне.
Макет печки. Стол, на столе: противень, формы (треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал и трапеция) соленое тесто.
Печка: - Спасибо, идите прямо к яблоньке.
Дети движутся под звуки леса.
Слайд № 11. Яблоня.
Яблонька: - Сначала вы мне помогите, стрясите яблочки соберите их, разложите по цвету и сосчитайте, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели.
У стены стоит макет яблони с красными и желтыми яблоками.
Яблонька: - Спасибо, ребята. К речке идите, она вам дальше дорогу укажет.
Физкультминутка.
Слайд № 12. На экране лес. Звуки леса.
Слайд № 13. Речка. Звуки реки.
Речка: - Я, конечно помогу,
Путь – дорожку укажу,
Но сначала уберите тяжелые камни. Дайте простор моей водице. Разложите их по порядку от меньшего числа к большему.
На полу макет реки. В речке камни с числами от 1 до 7.
Речка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ваню.
Звуки леса. Из своей избушки появляется Баба-яга. Нюхает.
Баба Яга: - Детским духом пахнет, ой, как вас много, а как вы до меня добрались? Кого на пути встречали?
Баба Яга: Отдам, если вы выполните мое задание.
В этом домике жили-были цифры - соседи. Как-то раз все соседи поссорились. Одни остались в квартирах, а другие вышли из своих «квартирок». Вы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры»
(на мольберте нарисован дом в три этажа, на крыше цифра 7, на каждом этаже по одной цифре, цифры на магнитах).
Баба Яга: - Ну и умные ребята! Не сердитесь на меня. Буду доброй я старушкой, отпущу Ваню, как обещала. А мне пора спать. До свиданья! (уходит в избушку).
Слайд №14. На экране Маша и Ваня идут домой
Слайд №15. На экране закрываются ворота в сказочную страну. Звучит музыка волшебства.
Слайд № 16. Движение поезда. Звук движения поезда.
3. Заключительная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Отвечают на вопросы, делают вывод.
До свидания. Уходят в группу. Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Как называется сказка?
Кого мы встретили?
А о какой цифре мы говорили?
Где мы встретили эту цифру?
А сколько дней в неделе?
Мы заселяли в квартиры соседей. У цифры пять, какая цифра жила по соседству?
Как вы считаете, мы помогли Маше?
Что вам большего всего запомнилось?
Скажите, а произошла бы с Машей такая беда, если бы она послушалась родителей?
Молодцы, спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, и одна бы я не справилась с заданиями. Сказка закончилась, но чудеса-то продолжаются. Смотрите, Машенька оставила нам корзинку с угощеньем.
На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наша игра. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу.
Д Слайд № 17. На экране детский сад.
Воспитатель находит корзинку с яблоками и запиской. Записка: Спасибо вам ребята за помощь я бы без вас и не справилась. До скорых встреч. Маша.
Вручение подарков.