Папки-передвижки

Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»

Эльмира Сафиуллина
Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить количественные представления в пределах 10; способствовать решению проблемных бытовых ситуаций.

Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности интерес через игры, чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за командные результаты.

Публикация «Конспект НОД „Математические старты в старшей группе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство ритма на основе 3 элементов из геометрических фигур; развивать глазомер при выкладывании полосок в порядке увеличения длины.

Образовательная область: познание

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: медали с эмблемами (круг, квадрат) на каждого ребёнка, числовые карточки от 1-10, карточки с цифрами 1-10, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, напольный модуль, большая коробка с гелевыми шарами по количеству детей, мольберты, «волшебная звезда», аудиозаписи с детскими песнями, игрушки, шары, цифры для украшения группы, математические паровозики из цветного картона с вагончиками - ячейками для волшебных камешков, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами

Ход:

Под фанфары двери открываются, дети проходят в празднично украшенную группу.

Ведущая: Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Ведущая: Мы на празднике на нашем игры разные покажем….

1. Итак, первая игра «По командам, детвора!» Под музыку маршируете по кругу, а на окончании музыки нужно взять любую медаль. У кого на медали изображен круг, становится участником команды «Тгрк» (круг, а у кого квадрат - команды «Шакмак» (квадрат).

За правильные ответы команды будут награждаться волшебными камешками с нарисованными на них кругами и квадратами. Эти камешки мы будем складывать в вагончики математического паровозика.

2. А теперь разминка.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я

Значит все мы здесь друзья

Игра 1. «Чья цепочка не порвется?»

Я называю слово, а вы - слово наоборот. Отвечает тот участник, на которого укажет «волшебная звезда». (Слова: утро – вечер, день – ночь, короткий – длинный, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, далеко – близко, высоко – низко, много – мало, первый – последний, больше – меньше).

Игра 2. «Кто быстрее по порядку». Надо по команде быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до десяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся)

Внимание: 1-2-3 –начни!

Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания соперниками.

Игра 3. Командная игра – соревнование «Составь лесенку».

Лесенку надо составлять от самой длинной до самой короткой полоски. Какую полоску надо каждый раз выбирать, чтобы составить правильную лесенку? (самую длинную из оставшихся полосок).

Ведущая: Итак, команды готовы? 5- 4 -3 -2 -1- марш! (Дети подбегают к доске, выкладывают нужную на их взгляд полоску, бегут к своей команде, передают эстафету)

Дополнительные волшебные камешки команды могут получить, ответив на вопросы:

- Что можно сказать о длине оранжевой полоски?

- А какая по длине синяя полоска?

-Какого цвета самая длинная полоска?

- Какого цвета самая короткая?

- На каком месте находится красная полоска?

-Под какой полоской находится фиолетовая полоска?

Игра 4. «Составь ритм».

Открывается большая красочная коробка, из неё вылетают гелевые красные и синие шары с подвешенными на ниточках карточками с геометрическими фигурами. Шары упираются в потолок.

Ведущая: После моего сигнала команда «Тгрк» фработает с красными шарами, команда «Шакмак» - с синими шарами. Надо достать карточку, и быстро построиться в команде, соблюдая ритм: овал, прямоугольник, треугольник. Ну, скорее, 1-2-3! Быстро карточки бери!

Дети подпрыгивают, достают карточки и выстраиваются согласно заданному ритму.

Проблемная ситуация: У каждой команды есть шарик с короткой ниткой. Участники должны сами догадаться, как достать карточку (встать на стульчик или куб, достать палкой, крючком).

Игра 5. Соревнование «Чья башня выше?».

Ведущая: Из чего можно строить? (Из кирпичей, бревен, камней, конструктора, лего). А сегодня мы будем строить из модулей. Весь модуль находится на одном месте. Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы модуля и построить башню выше башни соперников. Посмотрим, кому это удастся. На счет три – начни 1-2-3.

Когда детям не хватает роста, чтоб поставить очередной элемент, им предлагается подумать, каким способом можно башню нарастить (встать на стульчик, на куб, осторожно приподнять часть башни и вставить элементы модуля).

Ведущая: Пришло время подвести итоги. Итак, у какой команды паровозик оказался длиннее? Эта команда получает математическую игру «Мы считаем», а команда соперников награждается игрой «Учимся сравнивать».

А какой же праздник без песни? (дети поют песню «Веселая математика» музыка А. Филиппенко, В конце праздника дети маркерами разрисовывают шары цифрами, геометрическими фигурами, придумывают математические правила для игры с ними.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Веселые старты» . Физкультурное развлечение «Веселые старты». Подготовили воспитатели старшей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления» Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления» Задачи: -упражнять детей в преобразовании неравенства количественных.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Весёлые старты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Конспект занятия «Математические новости» Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия» Математический дoсуг в подгoтовительной группе «Математические путешествия» Цели и задачи: Прoдолжать учить детей считать в пределах10,.

Развлечение для детей старшей группы «Веселые старты» Развлечение для детей старшей группы «Веселые старты» Цель: развития быстроты и ловкости у детей старшего возраста Эстафетные гонки Ход.

Спортивный праздник «Зимние старты с Дедом Морозом» во II старшей группе Спортивный праздник «Зимние старты с Дедом Морозом» во II старшей группе МДОУ «Детский сад №93» Подготовила и провела воспитатель:.

Спортивное мероприятие в старшей группе с участием родителей «Веселые старты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Спортивное мероприятие с родителями старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»
Опубликовано: 21 января 2016 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Сафиуллина (УИ 408737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД