Aнастасия Дёшина
Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – средняя группа
Тема ННОД: «На лесной полянке»
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные задачи
• Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, двигательную активность, координацию
движений.
• Учить отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплочению детей в коллективе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки.
Дети: Да!
А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Никого нет. Но на лесной полянке кто-то должен жить?
Дети: звери.
Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задание № 1:«Наоборот» с мячом ---Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание, которое называется «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Куст - низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая) Солнце большое, а звездочка (маленькая)
У цапли ноги длинные, а у утки… (короткие)
Шарф узкий, а плед (широкий)
Задание № 2:«Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Задание № 3: «Найди свой домик»
-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам небольшую сказку.
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (показать и разложить в обручи)
Раздать детям геометрические фигуры
- В математику играю
Вас в фигуры превращаю!
1,2,3, в дом беги!
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Задание № 4: «Продолжи ряд»
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Продолжи ряд»
- Мы расколдовали белочку
Слайд №6 (все жители полянки)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей лесной сказочной полянки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Слайд № 7: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям лесной полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)