АНАРА ИСТЕЛЕУВА
Конспект НОД лепки в подготовительной группе «Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Дата: 27.03. 2021 Воспитатель: Истелеува А. Т.
Тема: «Чиполлино».
Цель: формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки «Чиполлино», пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению,
Публикация «Конспект НОД лепки в подготовительной группе „Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, эмоции, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные задачи:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Предварительная работа заучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Любимые сказки», чтение книг Д. Родари «Чиполлино».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".
Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
Познавательное развитие: продолжать знакомить с творчеством Д. Родари
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание физ. минутки.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, создание образа Чиполлино, используя, ранее изученные методы лепки.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания,
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книги, Чиполлино, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая сказка? А почему? А кто любимый герой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои). Назовите их (Буратино, Маша и медведь, Снегурочка, Чиполлино и др).
А вот я знаю одного сказочного героя, предлагаю отгадать его.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется.
Ответ: Чиполлино
Конечно, вы сразу его узнали, так как он главный герой по книге и мультфильмам.
Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее - самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.
Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.
Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: "Фу, как несет луком!" - и приказывали кучеру ехать быстрее.
Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству.
- Что скажет принц, когда почувствует этот запах бедности?
- Можно опрыскать бедняков духами! - предложил Старший Камергер.
На окраину немедленно отправили дюжину солдат-Лимончиков, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком. На этот раз солдаты оставили в казармах свои сабли и пушки и взвалили на плечи огромные бидоны с опрыскивателями. В бидонах были: цветочный одеколон, фиалковая эссенция и даже самая лучшая розовая вода…
III. Основная часть.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чиполлино, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
Дети: Пластилином
Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чиполлино! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить главного персонажа, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чиполлино. Из каких частей он состоит?
Дети : Голова, туловище, руки, ноги
Воспитатель : А какой формы его голова?
Дети: Круглая
Воспитатель : Что есть на голове?
Дети: На голове есть зеленые листочки, глаза, нос, щечки и рот, брови.
Воспитатель: Какой формы туловище Чиполлино?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель : Какой формы и величины руки нашего друга?
Дети: Руки в форме колбаски, на ладонях есть пальцы
Воспитатель: А ноги?
Дети: Они большие, побольше размером, тоже в форме колбаски
Воспитатель : Какие у Чиполлино глаза?
Дети: Большие, черные, а вокруг белые
Воспитатель: Что еще есть на лице?
Дети: Овальный нос и рот, круглые щечки
Воспитатель: Какого цвета нос? Рот? Щечки?
Дети: Коричневый нос, Рот красный, щечки розовые
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чиполлино. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Дети: при лепке Чиполлино были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чиполлино»
Чиполлино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки вытянул, шагнул
И вперед шагнул!
Чиполлино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки вытянул, шагнул
И вперед шагнул!
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чиполлино.
1. Скатаем шарик из оранжевого пластилина – это лицо Чиполлино.
2. Раскатаем большой овал белого цвета – туловище.
3. Скатаем 2 колбаски белого цвета для рук, 2 оражевого овала для кистей рук. Пальчиками сглаживем границы. Стеком разделяем сплющенный овал для кисти, получаются пальцы Чиполлино.
4. Раскатываем 2 колбаски черного цвета – делаем ноги, 2 овала коричневого цвета –обувь героя.
5. Из черного пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на лице — основа глаза, раскатать две белые горошины: две наложить на черные кружочки.
6. Раскатаем овал коричневого цвета для носика.
7. Скатываем очень маленький кусочек коричневого цвета –для бровей Чиполлино, разделяем на две равные части, раскатываем в форме колбаски - сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
8. Раскатываем 3 тонких колбаски из зеленого цвета для луковых листочков на голову.
Напоминание работы с пластилином:
Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на дощечку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые и разные Чиполлино у вас получились. Скажите, что вам особенно понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чиполлино. Справились с задачей?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо, все молодцы!