Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка»
▼ Скачать +Заказ
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Уточка».
Задачи. Способствовать развитию интереса детей к народной игрушке. Формировать умение детей лепить по образцу дымковской игрушки конструктивным способом. Познакомить детей с новыми приёмами лепки – сдавливание, оттягивание. Закрепить приёмы лепки: разминание, скатывание, соединение частей лепки. Напомнить детям правила безопасного обращения с материалом для лепки. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки „Уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Доска для лепки. Пластилин или глина, разделённый на два неравных куска. Стека. Золотые квадратики (3 шт.). Влажные салфетки.
Образец уточки, слепленный педагогом и украшенный золотыми квадратиками. Дымковские игрушки – птицы. Картины из альбома для детей 3-4 лет «Дымковская игрушка», серия «Уточка».
1. Беседа.
В руках у педагога Петрушка (или другая игрушка).
— Здравствуйте, дети! Я, Петрушка – народная игрушка. По ярмаркам гуляю, чудеса собираю. Привёз я вам чудо-расчудесное, чудо сказочное – Дымковскую игрушку.
Дети с педагогом рассматривают дымковскую игрушку. Педагог обращает внимание детей на образец уточки.
— Дети, это дымковская уточка. Уточка одна, скучает она. Как нам уточку развеселить, подружек ей подарить? (Предложения детей).
— С помощью пластилина мы слепим уточек – подружек для дымковской игрушки. Дети, из каких частей состоит уточка? (Ответы детей).
— У уточки есть туловище и голова. Дети, что больше туловище или голова? (Ответы детей).
— Туловище уточки больше, чем голова. На туловище у уточки хвост. На голове – клюв. Дети, вы обратили внимание, что дымковские мастера украшают свои игрушки золотыми квадратиками. Где у уточки приклеены квадратики? (Ответы детей).
— Золотые квадратики украшают крылья и грудь уточки.
2. Лепка.
— Дети, вот перед вами пластилин, осторожно обращаемся с ним.
Правила безопасности при работе с пластилином:
1. Пластилин не еда, в рот не берём его никогда.
2. Домик пластилина доска, для лепки она нужна.
3. О чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.
— Дети, лепку уточки мы начнём с головы или с туловища? (Ответы детей).
— Лепят сначала большие части поделки, затем маленькие. Дети, перед вами два куска пластилина, большой и маленький. Из какого кучка пластилина мы слепим туловище? (Ответы детей).
— Из большого куска пластилина мы слепим туловище уточки, а из маленького кусочка– голову.
Педагог показывает каждый этап лепки уточки поясняет свои действия. Дети лепят вместе с педагогом. Педагог и дети берут большой кусок пластилина.
— Дети, лепим туловище уточки.
1 этап – разминаем пластилин, чтобы пластилин стал мягким, пластичным.
Пластилин разминать начинаем,
Кусочек пальчиками сжимаем.
Раз – сжимаем! Два – сжимаем!
Крепко, сильно нажимаем.
Разминаем, разминаем
И лепить мы начинаем.
2 этап – скатываем большой кусок пластилина в шар.
В ладони пластилин возьмём,
И катать его начнём.
Ладони по кругу бежали,
Ладони по кругу бежали,
Ладони по кругу бежали,
Шар из пластилина скатали.
3 этап – легко сдавливаем шар, с целью придать туловищу овальную форму.
На шар ладонями легко нажимаем,
Овальное яйцо получаем.
4 этап – пальцами руки оттягиваем от туловища хвостик.
Пальцами кусочек сжимаем,
Тянуть пластилин начинаем.
Немного потянули,
Хвостик уточке оттянули.
Педагог и дети берут маленький кусок пластилина.
— Дети, лепим голову уточки.
1 этап – разминаем пластилин, чтобы пластилин стал мягким, пластичным.
Пластилин разминать начинаем,
Кусочек пальчиками сжимаем.
Раз – сжимаем! Два – сжимаем!
Крепко, сильно нажимаем.
Разминаем, разминаем
И лепить мы начинаем.
2 этап – скатываем маленький кусок пластилина в шар.
В ладони пластилин возьмём,
И катать его начнём.
Ладони по кругу бежали,
Ладони по кругу бежали,
Ладони по кругу бежали,
Шар из пластилина скатали.
3 этап – пальцами руки оттягиваем от головы клюв.
Пальцами кусочек сжимаем,
Тянуть пластилин начинаем.
Немного потянули,
Клюв уточке оттянули.
— Дети, о чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Утята».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Вот идут утята Дети идут за педагогом по кругу.
Весёлые ребята. Остановились.
Кря! Кря! Кря! Руки на пояс, наклон головы вперёд на каждое слово.
Крыльями махали,
Песню напевали. Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.
Кря! Кря! Кря! Руки на пояс, наклон головы вперёд на каждое слово.
Травку щипали, Наклон туловища вниз.
Песню напевали. Встаём прямо.
Кря! Кря! Кря! Руки на пояс, наклон головы вперёд на каждое слово.
Домой идут утята Дети идут за педагогом по кругу.
Весёлые ребята. Остановились.
Кря! Кря! Кря! Руки на пояс, наклон головы вперёд на каждое слово.
— Дети, за столы приглашаю, уточку лепить продолжаем.
Дети садятся за столы.
— Дети, мы слепили туловище уточки с хвостиком и голову с клювом. Лепим уточку.
1 этап – соединяем туловище и голову.
Туловище и голову соединяем,
Тихонечко прижимаем.
— Дети, о чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.
2 этап – стекой нарисуем уточке глаза.
Туловище, хвостик, клюв, голова.
А где же глаза?
Стекой глаза отмечаем,
Чуть-чуть нажимаем.
3 этап – украшаем крылья и грудь уточки золотистыми квадратиками.
Дымковским мастерам подражаем,
Золотом уточку украшаем.
— Дети, о чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.
3. Заключительная часть.
Поделки детей стоят на одной доске.
— Чудеса! Какие красивые уточки у нас получились! Дети, возьмём в руки волшебную камеру, сделаем волшебный снимок.
Педагог соединяет большие и указательные пальцы рук перед глазами. Дети повторяют за педагогом.
— Щёлк. Дети, повторяем за мной волшебные слова.
Педагог по частям произносит текст. Дети за ним повторяют.
По моему хотению,
по моему велению,
уточки – красавицы оживите,
в Дымково летите.
— Дети, после лепки обязательно вымоем руки с мылом. Дети моют руки.
Поделки дети могут забрать домой или они некоторое время украшают группу. Когда вы уберёте поделки детей, вы можете им пояснить, что уточки улетели в Дымково.
Внимание. Нельзя ломать поделки детей из пластилина (глины) на виду у детей. Если вы используете пластилин повторно, скатайте его в шары в отсутствие детей.