Татьяна Хохлова
Конспект ООД в подготовительной группе. Лепка из глины «Изразцы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Художественно – эстетическое развитие».
Лепка из глины «Изразцы».
Провела Хохлова Т. Г. воспитатель
МБДОУ детского сада
комбинированного вида №36
«Аленький цветочек».
Городской округ город Выкса, Нижегородская область.
Задачи
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе, Лепка из глины „Изразцы“,» размещена в разделах
Формировать у детей умение создавать декоративные пластины (изразцы) украшая цветочными композициями по мотивам народного искусства. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции.
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: ООД «Народное искусство Изразцы», мини-музей «Керамика с цветочными элементами декора», ООД «Изразцы» (пластилин, рисование «Эскиз чудо - букета», подготовка глины.
Материалы, оборудование. Глина, стеки, эскизы, красивые пуговицы, бусины, произведения декоративного искусства с цветочными элементами декора, вода, тканевые салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились ещё с одним видом русского народного искусства - изразцами.
- Что такое изразцы?
- Из чего их делали?
-Чем украшали изразцы?
- Для чего они были нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: (как вывод) Правильно, изразцы – это керамическая плитка с узорами, которая использовалась для украшения домов, печей, соборов.
Воспитатель: Назовите основные этапы изготовления изразцов.
Ответы детей.
Воспитатель: (как вывод) Правильно, сначала формировали заготовки (пластины, покрывали ангобом и обжигали, затем наносили рисунок и опять обжигали.
На предыдущем занятии мы с вами уже выполнили I этап, сформировали пластину и сделали эскизы. А сегодня мы с вами продолжаем «путешествие» в мастерскую народных умельцев и украсим изразцы лепными чудо - букетами.
- С чего мы начнём выполнять свою работу?
Ответы детей (веточки, стебли)
- Каким способом?
Воспитатель: Что будем лепить потом? Каким способом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, заключительный этап лепки – цветы. Цветы в букете бывают одинаковые или разные. Каждый мастер будет лепить их по своему желанию и в соответствии с образцом. И даже используя одинаковые приёмы лепки, каждый букет будет уникален и не похож на другие.
Воспитатель: Для того, чтобы получить много одинаковых цветов удобно использовать новый способ лепки. Раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик и положить на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в длинную трубочку. Потом её нужно разрезать, как рулет, на много одинаковых кусочков – это и, есть цветы (показ педагогом нового способа лепки).
Когда чудо - букеты будут вылеплены, их можно будет украсить бусинами, пуговицами.
А теперь мастера принимаются за дело.
Воспитатель контролирует выполнение работы, оказывает помощь.
Воспитатель: Мастера немного устали, предлагаю размяться.
Физкультминутка.
В конце занятия рассмотреть изразцы, оценка работ детьми.
- У какого мастера получились самые тонкие, изящные стебельки?
- На каких работах листики имеют необычную форму, выполнены симметрично?
-Какой мастер использовал в своей работе новый способ лепки цветов?
-У какого мастера цветы в букете выполнены разными способами?
-Букет какого мастера вам хотелось бы получить в подарок?
Воспитатель: Молодцы, все постарались. На следующем занятии, когда наши изразцы хорошо просохнут, мы с вами раскрасим их и покроем лаком. И их можно будет использовать для украшения группы или как подарок.