Веселова Алёна
Квест-игра «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Квест – игра «Увлекательное путешествие»
Составил воспитатель: Веселова А. А
Цель: закрепление знай в области познавательного развития посредством участия в игре-путешествии.
Задачи Приоритетной Образовательной Области (Познавательное развитие):
• Упражнять в счете в пределах 4;
• закреплять знание цифр 1 – 17; порядковый и количественный счет,
• знание геометрических фигур
• знания о частях суток
• умение различать и называть времена года;
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги,
• продолжать формировать умение проводить прямые линии по точкам.
• Закрепить знание о животных
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное:
• развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
• Развивать умение работать в группе
Речевое:
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Активизировать и расширить словарный запас по данной теме.
Физическое:
• Создавать условия для совершенствования координации речи с движениями через организацию двигательной деятельности (Физкультминутка, смена деятельности, рефлексия)
Художественно-эстетическое:
• Закреплять знание цветов
• Продолжать формировать умение правильно держать карандаш и контролировать нажим
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, Образец коробля и плоский конструктор, запись «шум моря», интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.
Ход игры
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля).
– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Я предлагаю отправиться туда прямо сейчас. Для этого возьмитесь за руки, закройте глаза и фантазируйте
(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались (на море)
Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри (письмо)
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? (Искать клад)
-Вы хотите найти клад (да)
– Как называют людей, которые ищут клад? (Кладоискатели)
-Хотите стать кладоискателями (Да)
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? (На корабле)
– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).
– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание (проверяют друг друга, и исправляют ошибки если они есть)
-Так на чем мы отправимся на поиски клада? (на корабле)
– Молодцы! Вы справились с заданием.
– Ну что, корабли готовы, можно отправлятся в путь? (Да)
-Я предлагаю вам собрать корабли (Дети собирают корабли)
-Рассмотрим часть карты на какой по счету остров мы поплывем (первый)
-Каким цветов показан путь? (Красным)
– Тогда полный вперед, но нам необходимо показать руками как плывет карабль по волнам! (Дети совместно с воспитателем идут по кругу под шум моря изображая разными руками волны)
-Вот мы и приплыли к первому острову, но чтобы нам добраться до суши надо ответить на вопросы. Готовы? (Да)
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Ребята, вот мы и добрались до суши. Это «Остров Всезнаек». Я предлагаю вам посмотреть, что же нас здесь ждет.
Интерактивная игра «Какой фигуры не стало?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). --Молодцы, ребята,Сколько частей карты у нас уже есть? (Две).
– Ну что, ребята, я предлагаю еще раз посмотреть на карту. На какой остров по счету мы держим путь дальше? (на второй)
каким цветом отмечен путь на след остров? (Синим)
-А кто запомнил как назывался остров на котором мы сейчас находимся? (Остров Всезнаек)
– Что ж отправляемся дальше! Полный вперед, но в этот раз плавание (Дети совместно с воспитателем идут по кругу выполняя движения)
-Вот мы и оказались около острова. Это «Остров всёумейки». Но чтобы нам попасть на сушу, для нас опять есть задания: игра «В какое время года?»
• В какое время года все купаются и загорают?
• В какое время года птички улетают на юг?
• В какое время года расцветают подснежники?
• В какое время года играют в снежки?
• В какое время года тает снег?
• В какое время года с деревьев опадают листья?
• В какое время года на деревьях распускаются почки?
• В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
-Вот мы и оказались на суше. Что же ожидает нас на этом острове? (Дети подходят к столам или можно сделать эту игру на полу).
Игра «Собери узор»
Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор. (можно их приклеить)
• В середине – кружок.
• В правом верхнем углу – квадрат.
• В левом нижнем углу – овал.
• В правом нижнем углу – треугольник.
• В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим. (воспитатель показывает образец, дети выполняют самопроверку)
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?
-Но прежде чем отправиться. что мы должны сделать? (посмотреть на карту)
-Собираем карту, посмотрите на какой по счету мы отправляемся остров? (Третий)
-Каким цветом показан путь на тот остров? (Зеленым)
-А кто запомнил как называется остров на котором мы находимя сейчас (Остров всёумейки)
-молодцы ребята, Полный вперед!, но в этот раз нам надо боковым голопом Дети совместно с воспитателем идут по кругу с движениями)
-Ребята вот мы и приплыли на третий остров. Это «Остров-зоопарк».
-Ребята, а вы когда нибудь были в зоопарке? (ДА)
-Кто находится в зоопарке? (Животные)
– Что ж ребята, отправляемся на берег, и поиграем в игру «Скажи одним словом».
• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
• Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
– вот и прибыли на берег.
Интерактивная Игра «Угадай животное».
• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Почему? (потому что они живут далеко от человека, сами добывают себе еду и т. д)
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана последняя часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
-ребята все части карты собраны. Как мы узнаем где находится клад? (соединим все части карты)
-Совершенно верно, соединим части карты.
-Посмотрите где находится клад (на острове)
-какой по счету это будет остров? (четвертый)
-каким цветом обозначен путь к нему? (Желтым)
-А кто запомнил как называется остров на котором мы сейчас находимся? (Остров-зоопарк)
-Тогда в путь! (дети совместно с воспитателем идут по кругу с движениями)
-Вот и приплыли мы на остров, который называется «Клад». Но чтобы добраться до берега этого острова нам предстоит вспомнить что мы сегодня делали во время путешествия:
-Кто прислал нам бутылку с запиской? (Пират)
-Что просил пират? (помочь ему найти части карты)
-На чем мы путешествовали? (На корабле)
-Сколько островов мы посетили (4)
-Как назывался первый остров? (остров всезнаек)
-Какие задания мы выполняли на этом острове? (Игра «Какой фигуры не стало)
Как назывался второй? (Остров всёумеек)
Какие задания мы выполняли на этом острове? (игра собери узор)
Как назывался третий (остров зоопарк)
Что мы делали на третьем острове? (Отгадывали загадки о животных)
-Что как назывался четвертый остров (Клад)
-Что вам было трудно?
Что понравилось больше всего?
-Вот мы и оказались на берегу. Мне кажется, что клад находится где-то близко. Я предлагаю вам посмотреть на карту, как обозначен клад на карте (желтым крестом).
Совершенно верно, молодцы. Посмотрите вокруг себя, может мы найдем такую отметку на острове (дети смотрят и видят табличку с желтым крестом).
Ребята, доставайте клад. (дети достают клад)
– Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и представим как мы возвращаемся в сад.
-Открываем глаза. Вот мы и вернулись в сад. Спасибо вам ребята. Досвидания
Конец