Лобова Оксана
Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Курочка и цыплята»
(для группы раннего возраста)
Выполнила:
воспитатель
МДОУ «Детский сад №104»
г. Саратова
Лобова Оксана Викторовна
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;
Словарная работа: петушок, курочка, цыплятки, зернышки
Материалы: игрушка курочка, петушок, цыплята, пластилин
Ход занятия:
«Ласковое солнышко» МП3
Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)
Проигрыш
Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)
Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)
Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)
Проигрыш
На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)
Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)
Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)
I. Организационный момент
Раздается кудахтанье курочки : Ко-ко-ко…
(аудиозапись «Курочка», (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Кто к нам пришел? Кто так разговаривает?
II. Основная часть. Реализация основных обучающих, коррекционно-развивающих, воспитательных задач.
Упражнение. «Птичий двор»- развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи.
Воспитатель: (показ на экране картинку 1 (курицы)
- Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь?
Курочка :- Я живу в курятнике. (показ на экране картинка 2. курятник) -
У меня очень большая семья и все мы живем дружно.
Воспитатель - Кто еще живет вместе с курочкой (петух, цыплята.)
- Кто курочка для цыплят? (мама). А петушок (папа) Кто тогда цыплята для курочки и петушка? (дети) Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. (воспитатель показывает игрушку «цыпленок») Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи! - Давайте скажем, как зовет курица своих деток? (Ко-ко-ко) Как отзываются цыплята (пи-пи-пи). - Как поет петушок (Ку-ка-ре-ку)
Слайд 2. картинка курятника
Слайд 3. Картинка цыплят
Слайд 4. картинки петуха
2.2. Пальчиковые игры. Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в игру с пальчиками «Петя, Петя петушок»- сидя на стульчиках.
1. Изображаем гребешок петушка - руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: "Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак ".
2. С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: " Зернышко клюет: "Ко-ко! Не ходите далеко!" 3. Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим "Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои?
2.3. Упражнение «Чем похожи и чем не похожи курица и петух» (учить сравнивать два объекта).
Воспитатель: Давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (по иллюстрации курятника) (ответы детей)
Воспитатель: У петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ Слайд 5. (картинка петушка и курицы).
Игра: «Чудесный мешочек» Воспитатель: отгадайте, ребята, кто это?
(Дети на ощупь отгадывают, что это за игрушка)
2.4. Подвижная игра под музыку. Воспитатель:- А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой – курочкой и пойдем гулять по двору. Но далеко от мамы не уходите, здесь может вас поджидать опасность. Кто может испугать цыплят? (Кот, пес) Куда нужно прятаться в случае опасности? (Под крылышко к маме).
Воспитатель: Дети, а как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи!
Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.
IV. (Лепка) Кормим цыплят «Зернышки»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:
Показав порядок действий, дети подходят к столу и кормят цыплят проговаривая : «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли покормить цыплят. А сейчас им пора возвращаться домой, на птичий двор. Курочка говорит до свидания и уходит.