Приложение МААМ

Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)

Лобова Оксана
Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Курочка и цыплята»

(для группы раннего возраста)

Выполнила:

воспитатель

МДОУ «Детский сад №104»

г. Саратова

Лобова Оксана Викторовна

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

Темочки:

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Словарная работа: петушок, курочка, цыплятки, зернышки

Материалы: игрушка курочка, петушок, цыплята, пластилин

Ход занятия:

«Ласковое солнышко» МП3

Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш

Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)

Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)

Проигрыш

На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)

Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)

Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)

I. Организационный момент

Раздается кудахтанье курочки : Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка», (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Кто к нам пришел? Кто так разговаривает?

II. Основная часть. Реализация основных обучающих, коррекционно-развивающих, воспитательных задач.

Упражнение. «Птичий двор»- развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи.

Воспитатель: (показ на экране картинку 1 (курицы)

- Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь?

Курочка :- Я живу в курятнике. (показ на экране картинка 2. курятник) -

У меня очень большая семья и все мы живем дружно.

Воспитатель - Кто еще живет вместе с курочкой (петух, цыплята.)

- Кто курочка для цыплят? (мама). А петушок (папа) Кто тогда цыплята для курочки и петушка? (дети) Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. (воспитатель показывает игрушку «цыпленок») Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи! - Давайте скажем, как зовет курица своих деток? (Ко-ко-ко) Как отзываются цыплята (пи-пи-пи). - Как поет петушок (Ку-ка-ре-ку)

Слайд 2. картинка курятника

Слайд 3. Картинка цыплят

Слайд 4. картинки петуха

2.2. Пальчиковые игры. Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в игру с пальчиками «Петя, Петя петушок»- сидя на стульчиках.

1. Изображаем гребешок петушка - руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: "Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак ".

2. С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: " Зернышко клюет: "Ко-ко! Не ходите далеко!" 3. Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим "Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои?

2.3. Упражнение «Чем похожи и чем не похожи курица и петух» (учить сравнивать два объекта).

Воспитатель: Давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (по иллюстрации курятника) (ответы детей)

Воспитатель: У петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ Слайд 5. (картинка петушка и курицы).

Игра: «Чудесный мешочек» Воспитатель: отгадайте, ребята, кто это?

(Дети на ощупь отгадывают, что это за игрушка)

2.4. Подвижная игра под музыку. Воспитатель:- А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой – курочкой и пойдем гулять по двору. Но далеко от мамы не уходите, здесь может вас поджидать опасность. Кто может испугать цыплят? (Кот, пес) Куда нужно прятаться в случае опасности? (Под крылышко к маме).

Воспитатель: Дети, а как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

IV. (Лепка) Кормим цыплят «Зернышки»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

Показав порядок действий, дети подходят к столу и кормят цыплят проговаривая : «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли покормить цыплят. А сейчас им пора возвращаться домой, на птичий двор. Курочка говорит до свидания и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой)Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой) Бумага — самый простой и доступный материал для детского творчества. Конструирование из бумаги увлекательный вид детской деятельности,.

Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Показать детявозможность получения изображения с помощью отпечатка ладони. Продолжать знакомить с техникой "принт" (печать). Вызывать.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Курочка ряба" в группе раннего возраста. Цель занятия : 1. Вызвать у детей положительные эмоции.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группеКонспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группе Задачи: — знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Лобова Оксана (УИ 2833401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД