Папки-передвижки

Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)

Лобова Оксана
Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Курочка и цыплята»

(для группы раннего возраста)

Выполнила:

воспитатель

МДОУ «Детский сад №104»

г. Саратова

Лобова Оксана Викторовна

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

Публикация «Конспект НОД „Курочка и цыплята“ (для группы раннего возраста)» размещена в разделах

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Словарная работа: петушок, курочка, цыплятки, зернышки

Материалы: игрушка курочка, петушок, цыплята, пластилин

Ход занятия:

«Ласковое солнышко» МП3

Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш

Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)

Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)

Проигрыш

На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)

Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)

Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)

I. Организационный момент

Раздается кудахтанье курочки : Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка», (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Кто к нам пришел? Кто так разговаривает?

II. Основная часть. Реализация основных обучающих, коррекционно-развивающих, воспитательных задач.

Упражнение. «Птичий двор»- развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи.

Воспитатель: (показ на экране картинку 1 (курицы)

- Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь?

Курочка :- Я живу в курятнике. (показ на экране картинка 2. курятник) -

У меня очень большая семья и все мы живем дружно.

Воспитатель - Кто еще живет вместе с курочкой (петух, цыплята.)

- Кто курочка для цыплят? (мама). А петушок (папа) Кто тогда цыплята для курочки и петушка? (дети) Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. (воспитатель показывает игрушку «цыпленок») Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи! - Давайте скажем, как зовет курица своих деток? (Ко-ко-ко) Как отзываются цыплята (пи-пи-пи). - Как поет петушок (Ку-ка-ре-ку)

Слайд 2. картинка курятника

Слайд 3. Картинка цыплят

Слайд 4. картинки петуха

2.2. Пальчиковые игры. Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в игру с пальчиками «Петя, Петя петушок»- сидя на стульчиках.

1. Изображаем гребешок петушка - руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: "Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак ".

2. С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: " Зернышко клюет: "Ко-ко! Не ходите далеко!" 3. Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим "Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои?

2.3. Упражнение «Чем похожи и чем не похожи курица и петух» (учить сравнивать два объекта).

Воспитатель: Давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (по иллюстрации курятника) (ответы детей)

Воспитатель: У петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ Слайд 5. (картинка петушка и курицы).

Игра: «Чудесный мешочек» Воспитатель: отгадайте, ребята, кто это?

(Дети на ощупь отгадывают, что это за игрушка)

2.4. Подвижная игра под музыку. Воспитатель:- А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой – курочкой и пойдем гулять по двору. Но далеко от мамы не уходите, здесь может вас поджидать опасность. Кто может испугать цыплят? (Кот, пес) Куда нужно прятаться в случае опасности? (Под крылышко к маме).

Воспитатель: Дети, а как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

IV. (Лепка) Кормим цыплят «Зернышки»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

Показав порядок действий, дети подходят к столу и кормят цыплят проговаривая : «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли покормить цыплят. А сейчас им пора возвращаться домой, на птичий двор. Курочка говорит до свидания и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой)Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой) Бумага — самый простой и доступный материал для детского творчества. Конструирование из бумаги увлекательный вид детской деятельности,.

Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Показать детявозможность получения изображения с помощью отпечатка ладони. Продолжать знакомить с техникой "принт" (печать). Вызывать.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Курочка ряба" в группе раннего возраста. Цель занятия : 1. Вызвать у детей положительные эмоции.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группеКонспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группе Задачи: — знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Лобова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД