Марина Киселева
Конспект НОД «Куклы Даша и Дина в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательным в роде;
- звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [д], [д].
Материал: пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.
Публикация «Конспект НОД „Куклы Даша и Дина в гостях у ребят“» размещена в разделах
Методические приемы: знакомство с игровым персонажем, беседа, составление рассказов детьми по вопросам воспитателя.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами для начала разработаем язычок. Повторяйте за мной:
Да-да-да — это лучшая еда!
Де-де-де — будь вежливым везде.
Ды-ды-ды — попей воды.
Ду-ду-ду - смастерил пастух дуду.
Ди-ди-ди – Из речки выходи!
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая?
(Ответы детей).
Воспитатель: Настя, расскажи про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает).
Воспитатель: Вика, а ты покажи маленькую куклу? (Ребенок показывает). Её зовут Дина. Какая она?
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Какие у неё волосы? (Ответы детей).
Какого цвета платье? (Ответы детей).
Как вы играете с куклами? (Ответы детей).
А теперь пусть кто нибудь расскажет про кукол? (Следуют один-два рассказа; воспитатель помогает детям. Задает наводящие вопросы).
Куклы Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают).
Воспитатель: Это какой мяч?
Дети: маленький.
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей).
Как вы играете с мячом? (Дети рассказывают).
Кто расскажет про мячи? (дети рассказывают).
Еще кукла Дина взяла на прогулку два ведерка: одно…большое, зеленое, другое… маленькое, синее. Как можно играть с ведерком?
Дети: Насыпать в него песок, накладывать снег, наливать воду.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Это… ведро. Оно большое, зеленое. В ведро я насыпаю …песок, снег.
Молодцы, вы хорошо рассказали, как Даша играла… с мячами, а Дина… с ведрами.
2. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте играть. Все ребята будут мячами. Они будут высоко прыгать, как большой мяч. (Дети изображают мячи под музыку, затем рассаживаются по своим местам).
Поиграла Даша на улице, пришла домой. На столе у нее лежала (Показывает дудочку.) Что это?
Дети: Дудочка.
Воспитатель: Послушайте, как Даша на ней играет. Дудочка поет: ду-ду-ду. Как поет дудочка? (Дети отвечают.) На чем Даша играет? (Дети отвечают.)
Кукла Дина нашла на столе … (Показывает колокольчик.) Что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на…
Дети: Дудочке.
Воспитатель: Дина звенит… колокольчиком, динь-динь. Лева, поиграй на дудочке (ду-ду-ду, а ты Рената, позвони в колокольчик (динь-динь-динь).
Игра «Какой игрушки не стало?»
Посмотрите, какие игрушки у меня на столе (дудочка, колокольчик, мяч, ведро). Кукла Даша хочет с вами поиграть. Она спрячет игрушку, а вы отгадаете, какой игрушки не стало. (Кукла «прячет» игрушку, дети отгадывают, какую.)
Послушайте: дудочка, ведро. В этих словах есть звук [д]. Какой звук есть в этих словах?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня делали.